Срок реализации данной рабочей программы - 6 лет. Профессионально ориентированные учащиеся по решению Педагогического совета могут продолжить обучение в 7 классе.
Формы и режим занятий
Занятия проходят в форме индивидуального урока, продолжительностью 40 минут два раза в неделю.
Краткие методические указания
В начале обучения в музыкальной школе учащийся должен получить от педагога ясное представление о гитаре как сольном и ансамблевом инструменте. Необходимо также познакомить ученика с важнейшими сведениями из истории возникновения и развития гитары, рассказать ему о лучших исполнителях на классической гитаре. Педагог должен дать учащемуся точное представление о назначении частей инструмента, раскрыть его звуковые и технические возможности.
Репертуар ученика должен быть разнообразным по содержанию, стилю, фактуре. В индивидуальные планы учащихся, как и в экзаменационные программы, следует включать произведения русских, советских и зарубежных композиторов, полифонические произведения, обработки народных песен и танцев.
|
|
При подборе репертуара педагог должен руководствоваться принципом постепенности и последовательности обучения.
Недопустимо включать в индивидуальный план произведения, превышающие музыкально-исполнительские возможности учащегося и не соответствующие его возрастным особенностям.
В отдельных случаях, когда это педагогически целесообразно, возможно включать в индивидуальный план для учащихся со слабыми данными отдельные произведения из репертуара предыдущего класса, а для профессионально ориентированных учащихся пьесы из репертуара следующего класса.
Репертуарные списки, приводимые в программе, не являются исчерпывающими. Педагог может пополнять индивидуальные планы учащихся по своему усмотрению и другими произведениями, отвечающими необходимым музыкальным требованиям и соответствующими по степени трудности возможностям учащегося.
Посадка
Посадка играющего на музыкальном инструменте является организующим исполнительским началом. Качество исполнения во многом зависит от собранности, подтянутости, органичной слитности исполнителя с инструментом. При игре гитарист должен сидеть на передней половине устойчивого жесткого стула без поручней, высота которого пропорциональна его росту. Левая нога стоит на подставке, бедро образует с плоскостью пола небольшой острый угол, колено находится на воображаемой линии между левым плечом и ступней. Гитара кладется выемкой обечайки на левое бедро, грудь слегка касается нижней деки, корпус гитариста подается несколько вперед. Нос исполнителя и самая высокая точка корпуса гитары находятся на одной вертикальной линии, головка грифа располагается на уровне нижней части головы гитариста, плечи сохраняют свое естественное положение