double arrow

Формы работы по трудовому воспитанию

Специальный цикл бесед, лекций, диспутов, собраний, про­водимых по предлагаемой тематике:

4-6 классы. Что ты знаешь о труде своих родителей? О береж­ливости и щедрости. От увлечения - к будущей профессии. Они учи­лись в нашей школе.

7-8 классы. Труд сегодня и завтра. Что значит оставить след на земле? Профессии вокруг нас. Способности и выбор профессии. Компас в мире профессий.

9-10 классы. Романтика обыкновенных профессий. Труд - это творчество. Профессии людей нашего края. Свобода и необходи­мость при выборе профессии. Защити свою профессию.

ЭКСКУРСИИ

Тематика экскурсий на природу обычно связана с изучением программ по биологии, географии, литературе, изобразительному искусству:

- Самое красивое место нашего города (села).

- В багрец и золото одетые леса.

- Весны желанные приметы.

- Природа и фантазия.

- Памятники культуры нашего края.

- Жизнь замечательных людей.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

- музыкальные викторины,

- экскурсии,

- вечера, утренники,

- олимпиады,

- кружки,

- встречи с интересными людьми,

- лекция-концерт,

- концерт тематический,

- школьная музыкальная филармония,

- праздник музыки и танца-смотр молодых талантов,

- музыкальный клуб,

- музыкальная опера,

- музыкальный КВН,

- фестиваль песни,

- вечер инсценированной песни,

- разучивание песен и т. д.

- музыкальный лабиринт,

- пять минут с искусством.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТА­НИЮ

- Человек не для себя родится, человек должен сбыться.

- Взгляд на мир.

- Свидетели эпохи.

- Время, которое не проходит.

- Дадим шар земной детям.

- Перекличка времен.

- Эпохи и стили.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ

- Родной край в песенном творчестве.

- Город, который сердцу дорог.

- Фольклорный праздник в школе «Русские посиделки».

- Биографии музыкальных инструментов.

- В гостях у Геннадия Гладкова.

- Музыкальный зоопарк.

- Природа в музыке П. И. Чайковского.

- Природа в музыке Грига.

- Путешествие в Нотебург.

- Сказка в музыке.

- Шутка в музыке.

- Чьи песни ты поешь?

- О том, кто стоит за пультом.

- Там, где рождалась музыка (И. С. Бах).

- Встреча с песней.

- Детская музыкальная опера: Красек, «Муха-цокотуха»; Ле­витин, «Мойдодыр».

ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

- Меч и лира (искусство военного времени).

- Бойцы невидимого фронта.

- Песни протеста.

- Песенная поэзия.

- Что такое джаз?

- Поп- и рок-музыка сегодня.

- Какую музыку мы слушаем?

- Музыка и люди.

- О красоте в музыке.

- Бардовская песня.

- Старинная музыка в наши дни.

- Гитара в прошлом (инструментальные произведения, народ­ная песня, городские романсы).

- Гитара и современность.

ПАМЯТНЫЕ ВСТРЕЧИ

- Декабристы и музыка.

- Пока сердца для чести живы.

- Подслушать у музыки (А. Ахматова).

- Мастер и музыка (М. Булгаков).

- Госпожу свою - музыку славлю (М. Цветаева).

- Музыкально-литературная композиция «Последние дни А. С. Пушкина».

ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА

- Лермонтов и музыка.

- Некрасов и музыка.

- Тургенев и музыка.

- Художественная литература в творчестве С. Прокофьева. ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ

- Не ручей, океан ему имя. (Бах).

- Вечный свет в музыке. (Моцарт).

- Музыка должна высекать огонь из мужественной души. (Бет­ховен).

- Сердце Шопена.

- Великие романтики. (Шуберт, Шуман).

- Король вальса. (И. Штраус).

- Этот сказочник Григ.

- Голубая рапсодия. (Гершвин).

- Колумб русской музыки. (Глинка).

- Богатырь русской музыки. (Бородин).

- В борьбе за правду. (Мусоргский).

- Сказочник из Тихвина. (Римский- Корсаков).

- Первый лауреат первой консерватории. (П. И. Чайковский).

- Певец России. (Рахманинов).

ФЕСТИВАЛЬ ПЕСНИ

Праздник должен быть посвящен определенной теме. Напри­мер, фестиваль политической песни.

Каждый класс или мини-группа представляют своих испол­нителей: по одному солисту, ансамблю. Может быть представлен и хор, если он есть, с количеством в нем не менее 15 человек. Песни чередуются с познавательным материалом, стихами. Эстетическое впечатление усиливают технические средства: хорошая звукоусилительная аппаратура, освещение.

Праздник заканчивается исполнением общей песни. Жюри оце­нивает качество выбранной песни, вокальные данные, исполнитель­скую манеру и аккомпанимент, если исполнители сами себе акком­панируют. Оценивается также поведение на сцене, внешние данные участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: