Чита тельские конференции

Конференции учащихся прочно вошли в практику учебно-вос­питательной работы школы. Проводятся они в виде уроков-конфе­

ренций, научных, научно-практических, итоговых и читательских конференций.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

- Определение темы конференции.

- Оповещение о сроках проведения конференции (обычно за 1 месяц до проведения участников ставят в известность).

- Программа, список основной, обязательной и дополнитель­ной литературы, дискуссионно-проблемные вопросы, выносимые на обуждение, вывешиваются для общего ознакомления.

- Подготовка к конференции включает в себя изучение различ­ных источников, работа с каталогами библиотеки, библиографичес­кими справочниками, энциклопедиями; просмотр кинофильмов, спектаклей, имеющих отношение к теме конференции; посещение музеев, встречи с интересными людьми.

- В ходе подготовки к конференции учитель знакомит учащих­ся совместно с библиотекарем с навыками составления планов, кон­спектов, тезисов, выделением наиболее важных фактов, подбором цитат, работой с документами; приучает их логически мыслить, ана­лизировать, обобщать, делать выводы.

- Составление каждым участником краткого плана выступле­ния, проведение индивидуальных и групповых консультаций (по мере надобности). Завершается этот этап написанием развернутого плана доклада или полного его текста.

- После проведения конференции необходимо обсудить итоги ее проведения, для чего поставить перед учащимися следующие воп­росы:

1. Что в проведении конференции вы считаете наиболее инте­ресным, полезным?

2. Какие вопросы, на ваш взгляд, остались невыясненными, недостаточно раскрытыми?

3. Ваши предложения.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ

Обсуждение вопросов, связанных с художественными досто­инствами того или иного произведения (особенности и происхож­дение образов, прием типизации, психологизм, отображение дей-

ствительности через раскрытие внутреннего мира героев и самого писателя), встреча с писателем, автором рассматриваемого произ­ведения, его рассказ о том, как он работал над книгой, как собирал материал, какие цели преследовал, почему для него столь важна тема, рассматриваемая в книге.

ПРАЗДНИКИ

Массовое мероприятие, посвященное датам и событиям обще­народного, общешкольного или классного характера или проводи­мое в соответствии с традициями образовательного учреждения.

Как правило, включает в себя 2 части:

-торжественную (поздравления, приветствия, подведение ито­гов);

- концерт художественной самодеятельности, показ спектак­лей, игры, аттракционы, танцы.

Большое значение имеет музыкальное оформление праздни­ка. Условно структуру праздника можно определить: вступление, основная часть, заключение. Возможно сопоставительное действие положительных и отрицательных героев в основной части с элемен­тами театрализации.

ВИКТОРИНА

Познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей науки, техники, литературы и искусст­ва. Имеет большое значение для расширения образовательного кру­гозора учащихся. Вопросы подбираются с учетом возрастных осо­бенностей и уровня знаний учащихся.

КВН

В КВН соревнуются учащиеся одновозрастной группы. Каж­дый коллектив выставляет команду из 10-12 человек. Возможно фор­мирование команд из членов одного класса. Остальные участники данной формы работы - болельщики. Для оценки конкурсов изби­рается жюри. Каждая команда готовит приветствие для соперни­ков, по 5 вопросов для разминки и домашнее задание. После при­ветствия команды по очереди задают друг другу вопросы разминки и сразу же отвечают на них.

Для болельщиков организуются специальные конкурсы, и они могут принести командам дополнительные очки.

Перед каждым конкурсом ведущий (им может быть ученик или учитель) четко и подробно сообщает условия конкурса и количе­ство очков за правильный ответ, следит за тем, чтобы члены жюри систематически подводили итоги конкурсов и объявляли результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: