На рисунке 7 показана структурная схема модели силовой части электропривода как объекта управления. Переменные модели выражены в относительных единицах. В модель входят следующие звенья:
- тиристорный преобразователь (ТП) - пропорциональное звено с коэффициентом передачи kп;
- главная цепь (ГЦ) - апериодическое звено с электромагнитной постоянной времени Т3 и коэффициентом передачи, равным , т.е. эквивалентной проводимости главной цепи в относительных единицах;
- механическая часть (МЧ) - интегрирующее звено с механической постоянной времени Tj;
- звенья умножения на магнитный поток (поток рассматривается в модели как постоянный параметр).
Входные величины модели представляют собой управляющее воздействие Uу (сигнал управления на входе преобразователя) и возмущающее воздействие mс (момент статического сопротивления на валу двигателя).
Переменными модели являются:
- ЭДС преобразователя ed;
- ЭДС якоря двигателя ея;
- ток якоря двигателя iя;
- электромагнитный момент двигателя m;
|
|
- угловая скорость двигателя .
Рисунок 7 - Структурная схема объекта управления
Определим параметры электропривода в относительных единицах:
- коэффициент передачи преобразователя () находится по формуле
,
.
- эквивалентное сопротивление главной цепи () находится по формуле
,
Ом.
- сопротивление цепи якоря двигателя () находится по формуле
,
Ом.
- магнитный поток двигателя () находится по формуле
.