Принципиальная схема регулирующей части контура скорости представлена на рисунке 19.
Рисунок 19 - Принципиальная схема регулирующей части контура
Регулятор скорости выполнен на операционном усилителе DA4. Суммирование сигнала задания на скорость и сигнала обратной связи по скорости осуществляется путем суммирования токов I1 и I2. Включение в цепь обратной связи усилителя DA4 сопротивления R16 обеспечивает пропорциональный тип регулятора. Стабилитроны VD3, VD4 реализуют нелинейный элемент НЭ2.
На рисунке 20 показана структурная схема для абсолютных величин токов и напряжений, соответствующая принципиальной схеме на рисунке 21.
Рисунок 20 - Структурная схема регулирующей части контура скорости доя абсолютных величин
От структурной схемы для абсолютных величин перейдем к структурной схеме для относительных величин (рисунок 21).
Рисунок 21 - Структурная схема регулирующей части контура скорости для относительных величин
Сопоставляя структурные схемы (см. рисунках 18 и 21), получим соотношения между параметрами математической модели регулирующей части контура скорости в относительных единицах и параметрами элементов принципиальной схемы.
|
|
Для обеспечения единичных коэффициентов передачи в каналах задания скорости и обратной связи по скорости должны выполняться условия
. (57)
Для обеспечения требуемого коэффициента передачи регулятора скорости должно выполняться условие
.
Выразим и рассчитаем сопротивления R14, R15 и R16 в формулах
,
,
,
,
.