Конструктивный расчет регулирующей части контура скорости

Принципиальная схема регулирующей части контура скорости представлена на рисунке 19.

Рисунок 19 - Принципиальная схема регулирующей части контура

 

Регулятор скорости выполнен на операционном усилителе DA4. Суммирование сигнала задания на скорость и сигнала обратной связи по скорости осуществляется путем суммирования токов I1 и I2. Включение в цепь обратной связи усилителя DA4 сопротивления R16 обеспечивает пропорциональный тип регулятора. Стабилитроны VD3, VD4 реализуют нелинейный элемент НЭ2.

На рисунке 20 показана структурная схема для абсолютных величин токов и напряжений, соответствующая принципиальной схеме на рисунке 21.

 

 

Рисунок 20 - Структурная схема регулирующей части контура скорости доя абсолютных величин

 

От структурной схемы для абсолютных величин перейдем к структурной схеме для относительных величин (рисунок 21).

 

Рисунок 21 - Структурная схема регулирующей части контура скорости для относительных величин

 

Сопоставляя структурные схемы (см. рисунках 18 и 21), получим соотношения между параметрами математической модели регулирующей части контура скорости в относительных единицах и параметрами элементов принципиальной схемы.

Для обеспечения единичных коэффициентов передачи в каналах задания скорости и обратной связи по скорости должны выполняться условия

 

. (57)

 

Для обеспечения требуемого коэффициента передачи регулятора скорости должно выполняться условие

 

.

 

Выразим и рассчитаем сопротивления R14, R15 и R16 в формулах

 

,

 

,

 

,

 

,

 

.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: