Принципиальная схема задатчика интенсивности представлена на рисунке 23. Нелинейный элемент реализуется на операционном усилителе DA7. Ограничение выходного сигнала обеспечивается за счет включения в цепь обратной связи усилителя DA7 стабилитронов VD5 и VD6. Интегратор реализуется на операционном усилителе DA6. Емкость С7 в цепи обратной связи усилителя DA6 определяет постоянную времени интегратора. Усилитель DA5 предназначен для инвертирования сигнала, чтобы обеспечить отрицательную обратную связь, охватывающую нелинейный элемент и интегратор (см. рисунке 22).
Рисунок 23 - Принципиальная схема задатчика интенсивности
На рисунке 24 показана структурная схема для абсолютных величин токов и напряжений, соответствующая принципиальной схеме на рисунке 22.
Рисунок 24 - Структурная схема задатчика интенсивности для абсолютных величин
От структурной схемы задатчика интенсивности для абсолютных величин перейдем к структурной схеме для относительных величин (рисунок 25).
Рисунок 25 - Структурная схема задатчика интенсивности для относительных величин
Из сравнения структурных схем задатчика интенсивности (см. рисунки 22 и 25) получим соотношения между параметрами математической модели и параметрами элементов принципиальной схемы задатчика.
Для обеспечения требуемой постоянной времени интегратора должно выполняться условие
.
Для обеспечения требуемого коэффициента передачи в линейной зоне нелинейного элемента должно выполняться условие
.
Остальные сопротивления в схеме задатчика должны быть таковы, чтобы обеспечить единичные коэффициенты передачи. Для этого должны выполняться следующие условия
1. (59)
Из записанных соотношений выразим и рассчитаем параметры элементов принципиальной схемы (сопротивления и ёмкости) по формулам
,
,
,
,
кОм.
Заключение
В процессе работы для грузового лифта был выбран тип электропривода, выполнен выбор электродвигателя и произведена его проверка по нагреву, выбран силовой преобразовательный агрегат, силовой трансформатор (или токоограничивающий реактор при бестрансформаторном питании) и сглаживающий реактор, выполнен расчет элементов системы автоматического управления электроприводом.
К электроприводу предъявлялись следующие требования:
1 Обеспечение работы механизма по следующему циклу:
- опускание кабины с четвертого этажа на первый этаж;
- стоянка на первом этаже (двигатель отключен);
- подъем кабины с первого этажа на второй этаж;
- стоянка на втором этаже (двигатель отключен);
- подъем кабины со второго этажа на третий этаж;
- стоянка на третьем этаже (двигатель отключен);
- подъем кабины с третьего этажа на четвертый этаж;
- стоянка на четвертом этаже (двигатель отключен).
2 Обеспечение рекуперации энергии в тормозных режимах.
3 Разгоны и замедления должны проходить с постоянным ускорением, не превышающим заданной максимально-допустимой величины.
4 Статическая ошибка по скорости при подъеме и спуске грузов не должна превышать 10%.
5 Система управления должна обеспечить ограничение тока и момента двигателя при механических перегрузках.