Таблица1
Пункты отправления | Виды сообщения | Пункты назначения | ||
Астрахань (Волжское п.) | Курск | Рыбинск (Московское) | ||
Вольск (Волжское п.) | ВВ | - | - | |
ПВВ | - | - | ||
ПЖД | - | - | - | |
ПСЖДВС | - | |||
Березники (Камское п.) | ВВ | - | - | - |
ПВВ | - | |||
ПЖД | - | - | - | |
ПСЖДВС | - | |||
Сызрань (Волжское п.) | ВВ | - | - | |
ПВВ | - | - | ||
ПЖД | - | |||
ПСЖДВС | ||||
В некоторых случаях между определенными пунктами отправления и пунктами назначения может оказаться несколько маршрутов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, тогда из них выбираем один, наиболее подходящий из экономических соображений, имеющий максимальную протяженность водных путей и минимальную – железных дорог. Необходимо стремиться к тому, чтобы общий маршрут перевозки в смешанном сообщении был как можно короче. Из таблицы «Расчетные расстояния» выбираем маршрут Березники - Астрахань, так как он имеет максимальную протяженность по водным путям – 2750 км. Именно по этому маршруту будет произведены расчеты тарифов на перевозку груза в следующей части курсового проекта, из пункта отправления Березники в пункт назначения Астрахань.
|
|
Для наглядности изобразим в произвольном масштабе карту – схему принятого маршрута Березники - Астрахань для доставки груза – известь гашеная.
Схема маршрута Березники - Астрахань
3.Расчет тарифов на перевозку груза.
Расчет тарифов выполняется в соответствии с индивидуальным заданием по максимальному маршруту перевозки. Он начинается с определения продолжительности стояночных операций (tст.) и движенческой (tдв.) операции для судов каждого типа, исходя из принятого максимального маршрута перевозки, между речными пунктами и заданного рода груза: известь гашеная.
Березники – Астрахань, 2750 км.
Группу и позицию груза определяем в приложении 10 Прейскуранта 10 - 01 (алфавитный указатель) – группа 23, позиция 3.
Время стоянки судна определяется по формуле:
tст = 1,1(tп + tр) + tшл.
где tп, tр - время погрузки и разгрузки судна, сут:
tшл . - время одностороннего пропуска судна через все шлюзы на выбранном маршруте, сут.
1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции.
Время погрузки и разгрузки судна устанавливается по формуле:
где Qэ - эксплуатационная загрузка судна, определяемая из тарифной нормы загрузки судна и регистровой грузоподъемности, т.
Вп(р) - судо-часовая норма погрузки (разгрузки) судна, т/ч.
Единые судо-часовые нормы погрузки – разгрузки судов речного флота и правила их применения приведены в Правилах перевозок грузов (ч. 1). Судовые нормы погрузки – выгрузки судов определяются исходя из типа судна, его грузоподъемности, наименования груза, рода груза и массы одного места.
|
|
Груз перевозится следующими проектами судов:
БТ-1200 пр.749; БТ-800 пр.758 А; БТ-600 пр.10
(2*3750) пр.1787 (2*3000) пр.416 Б откр. (2*1800) пр.462 откр.
Тарифная норма загрузки судна определяется по роду груза в приложении 3 Прейскуранта 14 – 01. ПГС – тарифная норма загрузки судов 100% =1.
Qэ = Е * Qр
1) БТ-1200 пр.749
(2*3750) пр.1787 Qэ = 1*2*3750 т
2) БТ-800 пр.758 А
(2*3000) пр.416 Б откр. Qэ = 1*2*3000 т
3) БТ-600 пр.10
(2*1800) пр.462 откр. Qэ = 1*2*1800 т
Далее определим суточные нормы погрузки-разгрузки судов:
Таблица 2
Номер проекта | Тип судна | Грузоподъемность,т | Qэ, т | Вп, т/час | Вр, т/час |
II открытые | 2*3750 | 2*3750 | |||
416 Б откр | II открытые | 2*3000 | 2*3000 | ||
462 откр. | II открытые | 2*1800 | 2*1800 |
Теперь можем определить время погрузки и разгрузки судов:
- время погрузки
1) пр. 1787 tп =
2) пр. 416 Б откр. tп =
3) пр. 462 откр. tп =
- время разгрузки
1) пр. 1787 tр =
2) пр. 416 Б откр. tр =
3) пр. 462 откр. tр =
Гидроузлы на маршруте Березники-Астрахань (Приложение 4 методических указаний к курсовому проекту).
Таблица 3
Каналы шлюзы на пути | Количество шлюзов | Время шлюзования, сут. |
Пермь | 0,09 | |
Чайковский | 0,09 | |
Набережные Челны | 0,09 | |
Тольятти | 0,09 | |
Балаково | 0,09 | |
Волжский | 0,09 | |
Верхнее Лебяжье | 0,09 | |
Итого: | 0,63 |
Расчет времени на стояночные операции для судов каждого типа:
1. пр. 1787 tст = 1,1 · (3,22+3,59) + 0,63 =8,12 сут.
2. пр. 416 Б откр. tст = 1,1 · (3,57+3,97) + 0,63 = 8,92 сут.
3. пр. 462 откр. tст = 1,1 · (2,73+3) + 0,63 = 6,93 сут.
Время хода по отдельным участкам пути, принятого маршрута, определяется:
Li - протяженность отдельных участков пути, км.;
Vс - расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км./ч.;
wi - потери приращения скорости в зависимости от направления перевозки (вверх, вниз), км./сут.
0,9 - коэффициент приведения расчетной скорости судна к путевой.
Маршрут Березники-Астрахань
Таблица 4
Участок | Протяженность L, км | Потери (приращения) скоростей, км/сут |
1) река Кама: Березники - Камское Устье | +15 | |
2) река Волга: Камское Устье – Волгоград Волгоград - Астрахань | +15 +10 |
Расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км/ч (Приложение 6 методических указаний к курсовому проекту):
1. пр. 1787 Vс = 10 км/ч
2. пр. 416 Б откр. Vс = 9 км/ч
3. пр. 462 откр. Vс = 9,5 км/ч
Тогда время хода по отдельным участкам пути отдельных типов судов:
1) пр. 1787 tх = (1086/(0,9*24*10)+15) + (1170/(0,9*24*10)+15) + +(494/(0,9*24*10)+70 = 11,49 суток
2) пр. 416 Б откр. tх = (1086/(0,9*24*9)+15 + (1170/(0,9*24*9)+15) + +(494/(0,9*24*9)+70 = 12,65 суток
3) пр. 462 откр. tх =(1086/(90,9*24*9,5)+15) + (1170/(0,9*24*9,5)+15)+ + (494/(90,9*24*9,5)+70) = 12,04 суток
Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов рассчитывается по формуле:
S = α + β · L
где α – ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время грузового рейса, руб/т
b – ставка себестоимости движенческой операции, руб/т-км
L – общее расстояние перевозки на маршруте, км.
Элементная ставка себестоимости стояночных операций устанавливается по формуле:
где Sст - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сут (Приложение 6).
1) пр. 1787 руб/т
2) пр. 416 Б откр. руб/т
3) пр. 462 откр. руб/т
Ставка себестоимости движенческой операции определяется по формуле:
где Sх - себестоимость суточного содержания судна на ходу, руб./судо-сут (Приложение 6).
1) пр. 1787 руб/т-км
2) пр. 416 Б откр. руб/т-км
3) пр. 462 откр. руб/т-км
Себестоимость перевозки груза в судах отдельного типа:
1) пр. 1787 S = 61,71+0,05+2750=199,21 руб/т
2) пр. 416 Б откр. S = 75,82+0,06+2750=240,82 руб/т
3) пр. 462 откр. S = 82,78+0,08+2750=302,78 руб/т
Значение средней себестоимости перевозки грузов для всех типов судов рассчитывается по формуле:
|
|
= + · L,
где среднее значение ставки стояночных операций судов всех типов за время выполнения ими груженых рейсов,
где αi – ставки себестоимости стояночных операций судна i-го типа
в i – доля груза, перевозимого в судне i-го типа
1) пр. 1787 в = 0,5
2) пр. 416 Б откр. в = 0,3
3) пр. 462 откр. в = 0,2
– среднее значение ставки себестоимости движенческой операции.
где βi – ставки себестоимости движенческой операции судна i-го типа
= 61,71*0,5 + 75,82*0,3 + 82,78*0,2 = 70,17 руб/т
= 0,05*0,5 + 0,06*0,3 + 0,08*0,2 = 0,07 руб/т-км
= 70,17+0,07*2750 = 262,67 руб/т
Таблица 5
Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т.
ПУНКТЫ | Тарифное расстояние | Номер проекта | α | β | S | |
отправления | назначения | |||||
Березники | Астрахань | 61,71 | 0,05 | 199,21 | ||
416 Б откр. | 75,82 | 0,06 | 240,82 | |||
462 откр. | 82,78 | 0,08 | 302,78 | |||
Среднее значение | 70,17 | 0,07 | 262,67 |
Тарифы за перевозку груза определяются по формуле:
T = в нко + в дво ·
где Внко – тарифная ставка за стояночные операции, руб/т
Вдво – тарифная ставка движенческой операции, руб/т-км
– среднее расстояние пояса, для которого производится расчет тарифа, км (значения принимаются из расчетной таблицы 2 Прейскуранта №14-01)
Эта формула используется для расчета ставок тарифа за перевозку груза во всех поясах дальности, кроме первого. В первом поясе дальности тариф рассчитывается по формуле:
T' = в нко + в дво · 50
Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается по формуле:
в нко = + 0,35 ·
0,35 - коэффициент, учитывающий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормального функционирования транспортных предприятий.
в нко = 70,17+ 0,35 · 70,17 = 94,73 руб/т
Тарифная ставка движенческой операции рассчитывается по формуле:
в дво = + 0,35 ·
в дво = 0,07 + 0,35 * 0,07 =0,09 руб/т-км
Тарифы за перевозку 1т груза определяются для поясов расстояния, принятых в Прейскуранте № 14 – 01 (расчетная таблица 2)
До 50 км - 1 пояс
От 50 до 100 км 5 поясов по 10 км (51-60, …, 91-100)
От 101 до 300 км 10 поясов по 20 км (101-120, …, 281-300)
От 301 до 600 км 10 поясов по 30 км (301-330, …, 571-600)
|
|
От 601 до 1000 км 10 поясов по 40 км (601-640, …, 961-1000)
От 1001 до 1500 км 10 поясов по 50 км (1001-1050,…, 1451-1500)
От 1501 до 5000 км 35 поясов по 100 км (1501-1600,…, 4901-5000)
При расчетах округление производится до целых рублей, при этом 0,5 руб. и более принимаются за 1 рубль, а менее 0,5 руб. отбрасываются.
Максимальное расстояние, для которого рассчитываются тарифы по поясам, соответствует наибольшему маршруту между речными пунктами.
Разработанные тарифы необходимо сравнить с действующими, которые устанавливаются по Прейскуранту 14 –01 в следующем порядке:
1. по "Алфавитному указателю к номенклатуре грузов" Прейскурант 14-01 определяется, к какой группе и позиции относятся груз:
Груз – Известь гашеная. Группа – 23, позиция – 3;
2. по группе и позиции устанавливаются номера ставки НКО и схемы ДВО для судовой отправки, (груз отправляется из Березников => номер ставки НКО и номер схемы ДВО смотрим по Камскому пароходству):
Номер ставки НКО 12 и схемы ДВО 10.
3. В расчетной таблице №1 и №2 для соответствующих номер ставки и схемы определяются тарифы для всех поясов дальности по сумме ставок за НКО и за ДВО. Учитывая, что в Прейскуранте 14-01 ставки НКО и ДВО приведены на уровне цен 1989 года, их необходимо увеличить: НКО в 100 раз, ДВО в 40 раз, чтобы обеспечить сопоставимость со ставками проектируемого тарифа.
НКО 9 => 1,01 руб/т · 100 = 101 руб/т
ДВО 8 => 8,56 руб/т-км · 40 = 340 руб/т-км
Расчет проектируемых тарифов для всех поясов расстояний и сравнение их с действующими производятся в таблице 6:
Таблица 6