Расчетные расстояния, км

Таблица1

Пункты отправления Виды сообщения Пункты назначения
Астрахань (Волжское п.) Курск Рыбинск (Московское)
Вольск (Волжское п.) ВВ   - -
ПВВ - -  
ПЖД - - -
ПСЖДВС -    
   
Березники (Камское п.) ВВ - - -
ПВВ   -  
ПЖД - - -
ПСЖДВС -    
   
Сызрань (Волжское п.) ВВ   - -
ПВВ - -  
ПЖД -    
ПСЖДВС      
     

 

В некоторых случаях между определенными пунктами отправления и пунктами назначения может оказаться несколько маршрутов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, тогда из них выбираем один, наиболее подходящий из экономических соображений, имеющий максимальную протяженность водных путей и минимальную – железных дорог. Необходимо стремиться к тому, чтобы общий маршрут перевозки в смешанном сообщении был как можно короче. Из таблицы «Расчетные расстояния» выбираем маршрут Березники - Астрахань, так как он имеет максимальную протяженность по водным путям – 2750 км. Именно по этому маршруту будет произведены расчеты тарифов на перевозку груза в следующей части курсового проекта, из пункта отправления Березники в пункт назначения Астрахань.

Для наглядности изобразим в произвольном масштабе карту – схему принятого маршрута Березники - Астрахань для доставки груза – известь гашеная.

Схема маршрута Березники - Астрахань

 

3.Расчет тарифов на перевозку груза.

 

Расчет тарифов выполняется в соответствии с индивидуальным заданием по максимальному маршруту перевозки. Он начинается с определения продолжительности стояночных операций (tст.) и движенческой (tдв.) операции для судов каждого типа, исходя из принятого максимального маршрута перевозки, между речными пунктами и заданного рода груза: известь гашеная.

Березники – Астрахань, 2750 км.

Группу и позицию груза определяем в приложении 10 Прейскуранта 10 - 01 (алфавитный указатель) – группа 23, позиция 3.

 

Время стоянки судна определяется по формуле:

tст = 1,1(tп + tр) + tшл.

где tп, tр - время погрузки и разгрузки судна, сут:

tшл . - время одностороннего пропуска судна через все шлюзы на выбранном маршруте, сут.

1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительное время на технические и технологические операции.

 

Время погрузки и разгрузки судна устанавливается по формуле:

 

где Qэ - эксплуатационная загрузка судна, определяемая из тарифной нормы загрузки судна и регистровой грузоподъемности, т.

Вп(р) - судо-часовая норма погрузки (разгрузки) судна, т/ч.

Единые судо-часовые нормы погрузки – разгрузки судов речного флота и правила их применения приведены в Правилах перевозок грузов (ч. 1). Судовые нормы погрузки – выгрузки судов определяются исходя из типа судна, его грузоподъемности, наименования груза, рода груза и массы одного места.

 

Груз перевозится следующими проектами судов:

БТ-1200 пр.749; БТ-800 пр.758 А; БТ-600 пр.10

(2*3750) пр.1787 (2*3000) пр.416 Б откр. (2*1800) пр.462 откр.

 

Тарифная норма загрузки судна определяется по роду груза в приложении 3 Прейскуранта 14 – 01. ПГС – тарифная норма загрузки судов 100% =1.

Qэ = Е * Qр

1) БТ-1200 пр.749

(2*3750) пр.1787 Qэ = 1*2*3750 т

2) БТ-800 пр.758 А

(2*3000) пр.416 Б откр. Qэ = 1*2*3000 т

3) БТ-600 пр.10

(2*1800) пр.462 откр. Qэ = 1*2*1800 т

 

Далее определим суточные нормы погрузки-разгрузки судов:

 

Таблица 2

Номер проекта Тип судна Грузоподъемность,т Qэ, т Вп, т/час Вр, т/час
  II открытые 2*3750 2*3750    
416 Б откр II открытые 2*3000 2*3000    
462 откр. II открытые 2*1800 2*1800    

 

Теперь можем определить время погрузки и разгрузки судов:

- время погрузки

1) пр. 1787 tп =

2) пр. 416 Б откр. tп =

3) пр. 462 откр. tп =

- время разгрузки

1) пр. 1787 tр =

2) пр. 416 Б откр. tр =

3) пр. 462 откр. tр =

 

Гидроузлы на маршруте Березники-Астрахань (Приложение 4 методических указаний к курсовому проекту).

Таблица 3

Каналы шлюзы на пути Количество шлюзов Время шлюзования, сут.
Пермь   0,09
Чайковский   0,09
Набережные Челны   0,09
Тольятти   0,09
Балаково   0,09
Волжский   0,09
Верхнее Лебяжье   0,09
Итого:   0,63

 

Расчет времени на стояночные операции для судов каждого типа:

 

1. пр. 1787 tст = 1,1 · (3,22+3,59) + 0,63 =8,12 сут.

2. пр. 416 Б откр. tст = 1,1 · (3,57+3,97) + 0,63 = 8,92 сут.

3. пр. 462 откр. tст = 1,1 · (2,73+3) + 0,63 = 6,93 сут.

 

Время хода по отдельным участкам пути, принятого маршрута, определяется:

Li - протяженность отдельных участков пути, км.;

Vс - расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км./ч.;

wi - потери приращения скорости в зависимости от направления перевозки (вверх, вниз), км./сут.

0,9 - коэффициент приведения расчетной скорости судна к путевой.

 

Маршрут Березники-Астрахань

Таблица 4

Участок Протяженность L, км Потери (приращения) скоростей, км/сут
1) река Кама: Березники - Камское Устье   +15
2) река Волга: Камское Устье – Волгоград Волгоград - Астрахань   +15 +10

 

Расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной глубокой воде, км/ч (Приложение 6 методических указаний к курсовому проекту):

 

1. пр. 1787 Vс = 10 км/ч

2. пр. 416 Б откр. Vс = 9 км/ч

3. пр. 462 откр. Vс = 9,5 км/ч

 

Тогда время хода по отдельным участкам пути отдельных типов судов:

 

1) пр. 1787 tх = (1086/(0,9*24*10)+15) + (1170/(0,9*24*10)+15) + +(494/(0,9*24*10)+70 = 11,49 суток

2) пр. 416 Б откр. tх = (1086/(0,9*24*9)+15 + (1170/(0,9*24*9)+15) + +(494/(0,9*24*9)+70 = 12,65 суток

3) пр. 462 откр. tх =(1086/(90,9*24*9,5)+15) + (1170/(0,9*24*9,5)+15)+ + (494/(90,9*24*9,5)+70) = 12,04 суток

Себестоимость перевозки груза в судах отдельных типов рассчитывается по формуле:

S = α + β · L

где α – ставка себестоимости всех стояночных операций судна за время грузового рейса, руб/т

b – ставка себестоимости движенческой операции, руб/т-км

L – общее расстояние перевозки на маршруте, км.

 

Элементная ставка себестоимости стояночных операций устанавливается по формуле:

 

где Sст - себестоимость суточного содержания судна на стоянке, руб/судо-сут (Приложение 6).

1) пр. 1787 руб/т

2) пр. 416 Б откр. руб/т

3) пр. 462 откр. руб/т

Ставка себестоимости движенческой операции определяется по формуле:

где Sх - себестоимость суточного содержания судна на ходу, руб./судо-сут (Приложение 6).

1) пр. 1787 руб/т-км

2) пр. 416 Б откр. руб/т-км

3) пр. 462 откр. руб/т-км

 

Себестоимость перевозки груза в судах отдельного типа:

1) пр. 1787 S = 61,71+0,05+2750=199,21 руб/т

2) пр. 416 Б откр. S = 75,82+0,06+2750=240,82 руб/т

3) пр. 462 откр. S = 82,78+0,08+2750=302,78 руб/т

 

Значение средней себестоимости перевозки грузов для всех типов судов рассчитывается по формуле:

= + · L,

где среднее значение ставки стояночных операций судов всех типов за время выполнения ими груженых рейсов,

где αi – ставки себестоимости стояночных операций судна i-го типа

в i – доля груза, перевозимого в судне i-го типа

1) пр. 1787 в = 0,5

2) пр. 416 Б откр. в = 0,3

3) пр. 462 откр. в = 0,2

– среднее значение ставки себестоимости движенческой операции.

где βi – ставки себестоимости движенческой операции судна i-го типа

= 61,71*0,5 + 75,82*0,3 + 82,78*0,2 = 70,17 руб/т

= 0,05*0,5 + 0,06*0,3 + 0,08*0,2 = 0,07 руб/т-км

= 70,17+0,07*2750 = 262,67 руб/т

 

Таблица 5

Средняя себестоимость перевозок груза, руб./т.

 

ПУНКТЫ Тарифное расстояние Номер проекта α β S
отправления назначения
Березники Астрахань     61,71 0,05 199,21
416 Б откр. 75,82 0,06 240,82
462 откр. 82,78 0,08 302,78
Среднее значение 70,17 0,07 262,67

Тарифы за перевозку груза определяются по формуле:

T = в нко + в дво ·

где Внко – тарифная ставка за стояночные операции, руб/т

Вдво – тарифная ставка движенческой операции, руб/т-км

– среднее расстояние пояса, для которого производится расчет тарифа, км (значения принимаются из расчетной таблицы 2 Прейскуранта №14-01)

 

Эта формула используется для расчета ставок тарифа за перевозку груза во всех поясах дальности, кроме первого. В первом поясе дальности тариф рассчитывается по формуле:

 

T' = в нко + в дво · 50

Тарифная ставка стояночных операций рассчитывается по формуле:

 

в нко = + 0,35 ·

0,35 - коэффициент, учитывающий долю прибыли от себестоимости, необходимую для нормального функционирования транспортных предприятий.

в нко = 70,17+ 0,35 · 70,17 = 94,73 руб/т

 

Тарифная ставка движенческой операции рассчитывается по формуле:

 

в дво = + 0,35 ·

 

в дво = 0,07 + 0,35 * 0,07 =0,09 руб/т-км

 

Тарифы за перевозку 1т груза определяются для поясов расстояния, принятых в Прейскуранте № 14 – 01 (расчетная таблица 2)

 

До 50 км - 1 пояс

От 50 до 100 км 5 поясов по 10 км (51-60, …, 91-100)

От 101 до 300 км 10 поясов по 20 км (101-120, …, 281-300)

От 301 до 600 км 10 поясов по 30 км (301-330, …, 571-600)

От 601 до 1000 км 10 поясов по 40 км (601-640, …, 961-1000)

От 1001 до 1500 км 10 поясов по 50 км (1001-1050,…, 1451-1500)

От 1501 до 5000 км 35 поясов по 100 км (1501-1600,…, 4901-5000)

При расчетах округление производится до целых рублей, при этом 0,5 руб. и более принимаются за 1 рубль, а менее 0,5 руб. отбрасываются.

 

Максимальное расстояние, для которого рассчитываются тарифы по поясам, соответствует наибольшему маршруту между речными пунктами.

 

Разработанные тарифы необходимо сравнить с действующими, которые устанавливаются по Прейскуранту 14 –01 в следующем порядке:

1. по "Алфавитному указателю к номенклатуре грузов" Прейскурант 14-01 определяется, к какой группе и позиции относятся груз:

 

Груз – Известь гашеная. Группа – 23, позиция – 3;

 

2. по группе и позиции устанавливаются номера ставки НКО и схемы ДВО для судовой отправки, (груз отправляется из Березников => номер ставки НКО и номер схемы ДВО смотрим по Камскому пароходству):

 

Номер ставки НКО 12 и схемы ДВО 10.

 

3. В расчетной таблице №1 и №2 для соответствующих номер ставки и схемы определяются тарифы для всех поясов дальности по сумме ставок за НКО и за ДВО. Учитывая, что в Прейскуранте 14-01 ставки НКО и ДВО приведены на уровне цен 1989 года, их необходимо увеличить: НКО в 100 раз, ДВО в 40 раз, чтобы обеспечить сопоставимость со ставками проектируемого тарифа.

 

НКО 9 => 1,01 руб/т · 100 = 101 руб/т

ДВО 8 => 8,56 руб/т-км · 40 = 340 руб/т-км

 

Расчет проектируемых тарифов для всех поясов расстояний и сравнение их с действующими производятся в таблице 6:

 

 

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: