Расчет проектируемых тарифов и сравнение их с действующими

В нко проект.=94,73 В нко дейст.=101 отклон.= - 6,27 В дво проект.=0,09 В дво дейст.=0,11 отклон.= - 0,02
Пояса, км L, км Плата за движенческую операцию, руб/т Тариф за перевозку, руб/т
проект. действ. откл. ± проект. действ. откл. ±
               
до 50   4,5 5,5 -1 99,23 106,5 -7,27
51 – 60   4,95 6,05 -1,1 99,68 107,05 -7,37
61 – 70   5,85 7,15 -1,3 100,58 108,15 -7,57
71 – 80   6,75 8,25 -1,5 101,48 109,25 -7,77
81 – 90   7,65 9,35 -1,7 102,38 110,35 -7,97
91 – 100   8,55 10,45 -1,9 103,28 111,45 -8,17
101 – 120   9,9 12,1 -2,2 104,63 113,1 -8,47
121 – 140   11,7 14,3 -2,6 106,43 115,3 -8,87
141 – 160   13,5 16,5 -3 108,23 117,5 -9,27
161 – 180   15,3 18,7 -3,4 110,03 119,7 -9,67
181 – 200   17,1 20,9 -3,8 111,83 121,9 -10,07
201 – 220   18,9 23,1 -4,2 113,63 124,1 -10,47
221 – 240   20,7 25,3 -4,6 115,43 126,3 -10,87
241 – 260   22,5 27,5 -5 117,23 128,5 -11,27
261 – 280   24,3 29,7 -5,4 119,03 130,7 -11,67
281 – 300   26,1 31,9 -5,8 120,83 132,9 -12,07
301 – 330   28,35 34,65 -6,3 123,08 135,65 -12,57
331 – 360   31,05 37,95 -6,9 125,78 138,95 -13,17
361 – 390   33,75 41,25 -7,5 128,48 142,25 -13,77
391 – 420   36,45 44,55 -8,1 131,18 145,55 -14,37
421 – 450   39,15 47,85 -8,7 133,88 148,85 -14,97
451 – 480   41,85 51,15 -9,3 136,58 152,15 -15,57
481 – 510   44,55 54,45 -9,9 139,28 155,45 -16,17
511 – 540   47,25 57,75 -10,5 141,98 158,75 -16,77
541 – 570   49,95 61,05 -11,1 144,68 162,05 -17,37
571 – 600   52,65 64,35 -11,7 147,38 165,35 -17,97
601 – 640   55,8 68,2 -12,4 150,53 169,2 -18,67
641 – 680   59,4 72,6 -13,2 154,13 173,6 -19,47
681 – 720       -14 157,73   -20,27
721 – 760   66,6 81,4 -14,8 161,33 182,4 -21,07
761 – 800   70,2 85,8 -15,6 164,93 186,8 -21,87
801 – 840   73,8 90,2 -16,4 168,53 191,2 -22,67
841 – 880   77,4 94,6 -17,2 172,13 195,6 -23,47
881 – 920       -18 175,73   -24,27
921 – 960   84,6 103,4 -18,8 179,33 204,4 -25,07
961 – 1000   88,2 107,8 -19,6 182,93 208,8 -25,87
1001– 1050   92,25 112,75 -20,5 186,98 213,75 -26,77
1051 – 1100   96,75 118,25 -21,5 191,48 219,25 -27,77
1101 – 1150   101,25 123,75 -22,5 195,98 224,75 -28,77
1151 – 1200   105,75 129,25 -23,5 200,48 230,25 -29,77
1201 –1250   110,25 134,75 -24,5 204,98 235,75 -30,77
1251 –1300   114,75 140,25 -25,5 209,48 241,25 -31,77
1301 - 1350   119,25 145,75 -26,5 213,98 246,75 -32,77
1351 – 1400   123,75 151,25 -27,5 218,48 252,25 -33,77
1401 – 1450   128,25 156,75 -28,5 222,98 257,75 -34,77
1451 – 1500   132,75 162,25 -29,5 227,48 263,25 -35,77
1501 - 1600   139,5 170,5 -31 234,23 271,5 -37,27
1601 – 1700   148,5 181,5 -33 243,23 282,5 -39,27
1701 – 1800   157,5 192,5 -35 252,23 293,5 -41,27
1801 – 1900   166,5 203,5 -37 261,23 304,5 -43,27
1901 –2000   175,5 214,5 -39 270,23 315,5 -45,27
2001 –2100   184,5 225,5 -41 279,23 326,5 -47,27
2101 –2200   193,5 236,5 -43 288,23 337,5 -49,27
2201 -2300   202,5 247,5 -45 297,23 348,5 -51,27
2301 -2400   211,5 258,5 -47 306,23 359,5 -53,27
2401– 2500   220,5 269,5 -49 315,23 370,5 -55,27
2501-2600   229,5 280,5 -51 324,23 381,5 -57,27
2601-2700   238,5 291,5 -53 333,23 392,5 -59,27
2701-2800   247,5 302,5 -55 342,23 403,5 -61,27

 

Вывод:

Проектируемые тарифы или разработанные отличаются от действующих, то есть меньше их. Различие этих тарифов (снижение проектируемых) наглядно можно увидеть на графике.

Такое различие проектируемых тарифов от действующих связано с тем, что проектируемые тарифы действуют для частного случая, то есть для данного вида и направления перевозок. Действующие тарифы разработаны в общем случае, и не учитывают условия плавания для конкретного направления перевозки, то есть эти условия не учитываются детально, а рассматриваются в общем случае.

Снижение проектируемых тарифов над действующими связано с движенческой ставкой. Для проектируемого тарифа она составляет 0,09 руб./т-км, а для действующего 0,11 руб/т-км. С увеличением расстояния движенческая ставка растёт, а именно растёт плата за движенческую операцию. Так плата за движенческую операцию в проектируемых тарифах для расстояния 2750 км., составляет 247,5 руб/т, а в действующем 302,5 руб/т.

На увеличение или уменьшение тарифа влияет так же тип судна (мелко или крупнотоннажное), стояночные операции (прохождение гидроузлов, каналов).

На графике видно, что с увеличением расстояния перевозки увеличиваются значения проектируемого и действующего тарифов. Отклонение между тарифами также увеличиваются с увеличением расстояния. Делаем вывод, что для осуществления перевозок извести гашеной на судах рассматриваемых в данном курсовом проекте на всем расстояние целесообразно использовать проектируемые тарифы.

В любом случае основой для формирования тарифов является себестоимость. Это основной показатель экономической эффективности работы водного транспорта. Уровень себестоимости перевозок и погрузочно-разгрузочных работ непосредственно определяет уровень транспортных тарифов и от этого зависит рентабельность работы транспортного предприятия. Поэтому тарифы должны быть выгодны как для предприятия, так и для грузоотправителей и грузополучателей.

Для этого целесообразно:

- применять договорные тарифы

- выбирать наиболее выгодный водный путь перевозки груза

- полная загрузка судна

- если есть возможность выбирать судна с большей скоростью и большей грузоподъемностью

- выгоднее по водному пути перевозить груз на более длинные расстояния

 

 

4.Определение рациональной схемы доставки груза с помощью распределительного метода линейного программирования.

 

Важной задачей работников речного транспорта является осуществление мер по увеличению объемов перевозок грузов и улучшению использования водных путей, так как большое значение для страны имеют преимущества речного транспорта. Чем меньше издержки транспорта, тем меньше цена товара.

На речном транспорте проводят изыскания в целях установления рациональных направлений грузопотоков. Это сокращает транспортные затраты в народном хозяйстве, способствует дальнейшему увеличению объемов грузовых перевозок по водным путям, увеличению загрузки флота в порожних и малозагруженных направлениях, улучшает качественные показатели работы речного транспорта. Непрерывное развитие речного транспорта, увеличение объема перевозок грузов и пассажиров, расширение связей со смежными видами транспорта в значительной степени усложняют управление перевозочным процессом и требуют совершенствование методов управления.

Обычно при определении рациональной схемы доставки грузов между пунктами производства потребления возникает огромное количество маршрутов следования грузов и решение задач обычным методом становится не возможным. Чтобы механизировать коммерческие операции и создать условия для развития АСУ грузовой и коммерческой работой, на речном транспорте интенсивно внедряются вычислительные машины. При решении транспортных задач необходимо применять математические методы и ЭВМ, это укорит процесс обработки информации и даст наиболее точные результаты.

Наиболее простыми из математических методов являются методы линейного программирования, в частности распределительный или метод транспортной задачи.

При оптимизации грузопотоков, в зависимости от поставленной цели можно применять критерии оптимальности: минимум эксплуатационных расходов, приведенных затрат, пробега и т. д.

В курсовом проекте при решении транспортной задачи за критерий оптимальности принимается минимум транспортных издержек. Таким образом, грузопотоки необходимо распределить между пунктами отправления и назначения так, чтобы суммарная плата за доставку всех грузов, включая за погрузо-разгрузочные работы и за перевалку, была минимальной.

 

4.1.Подготовка исходных данных.

Задача решается для однородного груза – известь гашеная

Исходными данными для решения задачи являются:

m – пункты отправления груза, i = 1, 2, …, m

i = 1

i = 2

i = 3

n – пункты назначения груза j = 1, 2, …, n

j = 1

j = 2

j = 3

Qi – количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс.т.

Q1 = 10 Q2 = 20 Q3 = 15

Vj – количество прибывающего груза в каждый пункт назначения, тыс. т.

V1 = 20 V2 = 20 V3 = 5

dij – плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения, руб.

 

Необходимо найти плату за перевозку 1 тонны груза между корреспондирующими пунктами в зависимости от вида сообщения по соответствующим тарифным руководствам.

Так как в имеющихся прейскурантах тарифы (ставки) на перевозку грузов устарели, их необходимо увеличить: на речном транспорте НКО – в 100 раз, ДВО – в 40 раз. Сборы за перегрузочные работы увеличиваются на речном транспорте в 100 раз. С целью сопоставления значений уровень ставок за перегрузочные работы на железнодорожном транспорте условно устанавливается такой же, как и на речном транспорте (т.е. установленный по Прейскуранту № 14 – 01 с увеличением в 100 раз).

Для определения провозной платы находятся тарифные расстояния по каждому маршруту или по отдельным его участкам. Расстояния по водным путям определяются по тарифному руководству № 4 – Р, железнодорожного пути по Тарифному руководству № 4, атласам и схемам. Значения принятых расстояний перевозок заносятся в таблицу 7.

 

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: