ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
Котласский филиал
Кафедра: Гуманитарных социально-экономических дисциплин
Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии
(транспорт)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Коммерческая эксплуатация на водном транспорте.
На тему: Разработка тарифов и обоснование оптимальных маршрутов доставки грузов
Выполнил:
Пономарева Н.А., студент группы 32-ЭУ
«» 2012 г. _________
Проверил:
Белых О.Г.
«» 2012 г. _________
К защите допускаю:
«» 2012 г. _________
Котлас
2012 г.
Содержание
Введение 3
1.Общая характеристика грузовых тарифов 5
2.Установление возможных маршрутов доставки груза 18
3.Расчет тарифов на перевозку груза 21
4.Определение рациональной схемы доставки груза с помощью
распределительного метода линейного программирования 34
4.1.Подготовка исходных данных 36
4.2.Общая постановка и решение транспортной задачи 44
Заключение 49
Список литературы 50
Введение
Транспортные грузовые тарифы представляют собой цены на перевозки грузов и поэтому играют значительную роль в общей системе ценообразования в стране, так как стоимость доставки является составной частью, и оказывает существенное влияние на уровень цен других видов продукции.
Тарифы на перевозки грузов, с одной стороны, являются источником получения доходов транспортных организаций, а с другой - определяют расходы грузовладельцев на транспортировку. Поэтому необходимо стремиться, чтобы их уровень был минимальным, но достаточным для обеспечения рентабельной работы транспортных предприятий.
Основой для формирования тарифов в любом случае является себестоимость перевозки.
Система тарифов на транспорте включает плату за перевозку, дополнительные сборы и плату за различные услуги, штрафы и премии, а также правила их применения и исчисления.
Транспортные тарифы оказывают непосредственное влияние на уровень цен продукции других производственных отраслей страны, так как они включают величину транспортного тарифа.
Поэтому система тарифов должна:
· Объективно отражать общественно необходимые затраты на транспортное обеспечение производства и потребления в стране;
· Способствовать рациональному распределению перевозок между видами транспорта;
· Стимулировать улучшение использования имеющихся и внедрения новых транспортных и перегрузочных средств, повышение качества доставки;
· Способствовать привлечению грузов на транспорт;
· Обеспечивать необходимый уровень рентабельности нормально работающим транспортным предприятиям.
Разработка тарифов и оптимальных маршрутов доставки грузов является важным пунктом работы речного транспорта, так как позволяет снизить издержки производственной деятельности, выбрав наиболее оптимальный ее режим.
В данном курсовом проекте предъявлен к перевозке груз известь гашеная. Пунктами отправления являются: Вольск, Березники, Сызрань и пунктами назначения – Астрахань, Курск,и Рыбинск.
Для перевозки груза используются следующие типы судов:
БТ-1200 пр.749; БТ-800 пр.758 А; БТ-600 пр.10
(2*3750) пр.1787 (2*3000) пр.416 Б откр. (2*1800) пр.462 откр.
Для этих исходных данных устанавливаются возможные маршруты доставки груза, разрабатываются тарифы на перевозку груза, определяется оптимальная схема грузопотоков с помощью распределительного метода линейного программирования.
Целью курсового проекта по дисциплине «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте» является закрепление и углубление знаний о роли транспортных грузовых тарифов, принципах построения и методике проектирования тарифов речного транспорта, по расчетам провозных платежей и дополнительных сборов на различных видах транспорта и применению математических методов для обоснования оптимальных маршрутов доставки грузов.
При выполнении курсового проекта приобретаются навыки самостоятельной работы с нормированием документами, правилами, руководствами, прейскурантами, типовыми методиками и другой справочной литературой.
Общетеоретическая характеристика






