Задание 1.
Построение типовых поперечных профилей земляного полотна
Исходные данные
Таблица 1
Наименование данных | Данные | |
Поперечные уклоны местности (справа налево) | 1/9 | 1/16 |
Количество путей | ||
Категория железной дороги | 1и2 | 1и2 |
Род грунта земляного полотна | п | п |
Высота насыпи, м | 8,8 | - |
Ширина резерва по дну, м с правой стороны с левой стороны | 12,0 6,0 | - - |
Глубина выемки, м | - | |
Высота кавальера, м | - |
Ширина основной площадки земляного полотна
Таблица 2
Категория железно- дорожной линии | Число главных путей | Ширина земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов | |
Глинистых, крупнообломочных с глинистым заполнителем, скальных легковыветривающихся и выветривающихся песков, недренирующих, мелких и пылеватых | Скальных слабовыветривающихся, крупнообломочных с песчаным заполнителем и песков дренирующих (кроме мелких и пылеватых) | ||
1 и 2 | 7,6 | 6,6 |
Крутизна откосов насыпей и выемок
|
|
Таблица 3
Вид используемых грунтов | Крутизна откосов при высоте насыпи | |||
до 6м | до 12м | |||
в верхней части высотой 6м | в нижней части от 6м до 12м | |||
Раздробленные скальные слабовыветривающиеся и выветривающиеся, крупнообломочные и крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески гравелистые крупные и средней крупности, металлургические шлаки | 1:1,5 | 1:1,5 | 1:1,5 | |
Вид грунта | Высота откосов выемок, м | Крутизна откосов выемок | ||
Крупнообломочные, песчаные, глинистые (в том числе лёссовидные) твердой, полутвердой, тугопластичной консистенции. | 1:1,5 |
Задание 2. Организация основных работ по обслуживанию и ремонту пути.
Организация основных работ по капитальному ремонту пути.
Исходные данные
Таблица 1
Заданная программа ремонта, Q, км | |
Срок выполнения программы, Т, дни | |
Период предоставления «окон», n | |
Количество укладываемого на 1 км работ щебня, м2 |
При капитальном ремонте выполняются следующие работы:
- замена путевой решетки;
- ремонт водоотводов;
- ликвидация пучинистых мест;
- повышение несущей способности основной площадки земляного полотна;
- выправка и подбивка пути с постановкой его на проектную отметку в профиле;
- выправка кривых в плане с восстановлением проектных радиусов;
- приведение длин переходных кривых и прямых вставок между кривыми в соответствие с установленными максимальными скоростями;
- планировка балластной призмы;
- срезка обочины земляного полотна;
- планировка и очистка кюветов;
- ремонт переездов;
- очистка русел;
|
|
- планировка конусов малых искусственных сооружений и другие работы, предусмотренные проектом.
Тип машин и механизмов при капитальном ремонте выбирается в зависимости от характеристики верхнего строения пути (до и после его ремонта) и состава выполняемых при этом работ.
Для выполнения основных работ в «окно» применяется несколько комплектов машин. Ведущей машиной в каждом комплекте является путеукладочный кран, задающий темп всей цепочке машин. Марки укладочных кранов выбираются в зависимости от характеристик укладываемого и снимаемого звеньев путевой решетки. Число платформ с роликовым конвейером и моторных платформ в путеукладочном и путеразборочном составах, а также хоппер-дозаторов в хоппер-дозаторной вертушке зависит от тяги поездов, фронта работ, типа шпал.
В курсовой работе для всех вариантов задания предусмотрен капитальный ремонт звеньевого пути с использованием старошодных материалов с применением следующих машин для производства работ в «окно»:
- для разборки и укладки пути - укладочные краны УК-25/9-18 (звенья 25,0 м);
- для выправки продольного и поперечного профилей пути, рихтовки, подбивки и отделки пути - машина ВПО-3000;
- для перевозки, механизированной разгрузки с дозировкой и разравниванием щебеночного балласта - хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ М;
- для очистки балласта - балластоочистительная машина ЩОМ
Определение фронта работ в «окно»
Ежедневная производительность ПМС, км:
S = Q / (T - S t), (2.1)
где Q – заданная годовая программа, км;
Т – срок выполнения программы, рабочие дни;
S t – число дней резерва на случай не предоставления «окон», несвоевременного
завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин.
Можно принять S t = 0,1 Т.
Фронт работ в “окно”, км, определяется по формуле:
l фр = S n, (2.2)
где n – период предоставления «окон» (см. табл. 1).
Полученное расчетом l фр округляется до ближайшего большего значения, кратного 25,0 м.
Q = 50 км; Т = 120 дней; n = 2; Wщ = 672 м3;
S = 50/ (120 – 0,1 * 120) = 0,46 км/день;
l фр = 0,46 * 2 = 0,925 км/ «окно».