Технико-экономическая характеристика предприятия.
Сегодня СБКК занимает лидирующие позиции по производству тортов, пирожных, слоеных изделий. Покупателям предлагается свыше 200 наименований кондитерской и хлебобулочной продукции. Причем более 150 наименований предлагается именно оригинальных сладостей, производством которых занимается кондитерский цех СБКК. Это торты со сливочным и белковым кремом, на основе суфле, йогуртовые торты, пирожные и рулеты, кексы и пряники.
Хлебобулочный цех выпускает более 50 наименований продукции, здесь работает 6 комплексно-механизированных линий производительностью свыше 40 тонн в сутки. Из печей цеха выходят хлеб формовой и подовый (из пшеничной и смеси ржаной и пшеничной муки), заварные сорта хлебов, батоны и сдоба. Ассортимент постоянно расширяется, учитываются потребности и спрос покупателей. Так, в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» на предприятии освоили выпуск новой линии зерновых хлебов «Здравое зерно».
Выработка слоеных и сдобных изделий достигает свыше 3,5 тонн в сутки. Выпускается широкий ассортимент продукции: круассаны с различными начинками, слойки, рулеты, сдоба.
СБКК удается расширять свой ассортимент только за счет постоянного поиска. Ведется разработка новых изделий, расширяется и обновляется ассортимент. Частое внедрение новинок в продуктовую линейку дает право предприятию занимать достойное место на рынке. Специалисты предприятия регулярно выезжают на другие предприятия России и за рубеж. Кроме того СБКК работает с фирмой, которая помимо поставки сырья занимается разработкой новых видов пекарных изделий и исследованиями поставляемых продуктов.
Общая стратегия предприятия направлена на дальнейшее развитие и совершенствование приоритетных производств, достижение результатов, которые соответствуют положению одного из крупнейших в области предприятий хлебопекарной отрасли.
Среди внутренних факторов, способствующих развитию предприятия можно выделить следующие:
· Модернизация и расширение
· Высокое качество выпускаемой продукции
· Развитие фирменной торговли
· Систематическое обучение персонала
· Поддержание репутации предприятия с высокой санитарной культурой производства
Инвестиции производятся за счет собственных средств и активной работы по финансовому лизингу, которую руководство комбината проводит, начиная с 1997 г.
Главный аргумент комбината в части конкурентоспособности – это качество продукции. Именно оно позволяет удерживать завоеванные на рынке позиции, привлекая покупателей.
Большое внимание на предприятии уделяется внедрению современной компьютерной техники для облегчения работы службы производства, сбыта, бухгалтерии. В каждом цехе есть своя лаборатория, где проверяется качество полуфабрикатов. Специалисты центральной лаборатории ведут контроль поступающего сырья и качества готовых изделий.
Систематически ведется работа по развитию сети фирменной торговли, через которую реализуются порядка 70 хлебобулочных и 120 кондитерских изделий, выпускаемых комбинатом.
Важный фактор стабильной работы предприятия на протяжении 22 лет- сплоченный коллектив. На комбинате создана профсоюзная организацмя.Большое внимание уделяется вопросам повышения заработной платы, улучшению условий труда, решению социально-бытовых вопросов.