Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ качества выпускаемой продукции




IV. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции

Для разработки товарной политики необходима продукция на длительную перспективу. Это предусматривает решение таких проблем, как определение оптимального ассортимента или номенклатуры производственных изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства, установленных темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение новых и старых изделий в программе, выбор времени на рынок с новыми товарами и изъятие из программы существующих товаров и др.

Формированию ассортимента предшествуют разработка предприятием ассортиментной концепции. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп или сегментов рынка. С другой, - необходимость обеспечения наиболее эффективного использования предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

К показателям, характеризующим возможности оптимального развития производственного ассортимента относятся:

- разнообразие видов и разновидностей товаров (номенклатура и ассортимент);

- уровень и частота обновления ассортимента;

- уровень и соотношение цен на товары данного вида;

- k структурной активности, который показывает изменение удельного веса iго вида продукции в общем объеме продаж. (Чем активней строительные сдвиги, тем выше уровень k).

- k ассортиментности, определяется с помощью среднего % делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий план выпуска продукции, т. е. продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение.

Различают обобщающие, индивидуальные, косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. Индивидуальные или единичные показатели качества продукции характеризует одно из ее свойств. Косвенные – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, получившей рекламакцию (претензии по качеству), потери от брака и динамику этого показателя.

Если продукция характеризуется сортом, то можно посчитать средний k сортности = количество продукции 1 сорта / общее количество продукции

Иногда используется бальный метод.

Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из свойств продукции:

1. Технико-эксплуатационные характеристики – определяют область применения, технические параметры, ремонтопригодность и разные виды сервиса.




2. Показатели патентно-правовой защиты – характеризуют степень защищенности продукта, его частей и технологии производства нормативными актами.

3. Показатели надежности – определяют сроки службы до полного износа, гарантийные сроки службы, сроки наработки на отказ, виды обязательного обслуживания для сохранения надежности в заданные сроки.

4. Показатели технологичности, т. е. способности и возможности изготовления, ресурсоемкость, возможность ресурсосбережения.

5. Показатели уровня стандартизации – уровень оригинальности, степень заимствования, конструктивная преемственность, коэффициент унификации, типизации, степень применимости стандартных составляющих.

6. Показатели технической эстетики – привлекательность, удобство, выразительность, гигиеничность.

7. Показатели согласованности с окружающей средой – безопасность для жизни, здоровья, имущества при производстве, эксплуатации, утилизации.

8. Социально-экономические показатели – виды удовлетворяемых потребностей, уровень цен покупки, затраты по эксплуатации, утилизации.

Косвенные показатели качества: штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т. д.

Задачи анализа качества:

I. Изучить динамику показателей, оценить выполнение плана по ним.

II. Определить влияние качества на стоимостные показатели работы предприятия (выпуск продукции, выручку и прибыль).

1) Выпуск товарной продукции:

- цена единицы изделия до и после повышения уровня качества;

- количество продукции более высокого качества.

2) Выручка от реализации:

- объем реализованные товаров высокого качества.

3) Прирост прибыли:

Для обобщенной оценки качества по продукции, характеризующейся сортом рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства или средний коэффициент сортности: отношение количества продукции первого сорта к общему количеству.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1551; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10317 - | 7849 - или читать все...

Читайте также:

 

3.209.80.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.