11.1. Валовая и товарная продукция отраслей АПК.
11.2. Реализация продукции отраслей АПК.
11.3. Основные каналы реализации продуктов отраслей АПК.
- Валовая и товарная продукция отраслей АПК
Сельское хозяйство относится к отрасли, где производится как основная, так и побочная продукция, валовая и товарная. К основной продукции относиться зерно, молоко, мясо – не относиться к сельскохозяйственной продукции это продукция полученная от убоя на предприятии производящем забой животных, шерсть, к побочной продукции относится солома, полова, мякина, навоз.
Валовой продукцией является вся производимая на предприятии продукция: зерно, солома, полова, корма, продукция подсобных и вспомогательных производств, молодняк животных, надоенное молоко, настриг шерсти, полученный привес, панты, мед и т.д. Но основной особенностью сельского хозяйства является фактор, что больше половины объема продукции не продается, а используется в собственном производстве. Молоко, зерно, корма, молодняк скота используются в производстве, продаваемая часть продукции будет являться товарной и товарность определяется отношением товарной к валовой продукции в процентах. Если нефть качают сразу продают и воруют выручку это создает интерес, любое производство сделал - иди продавать. Село это село и есть здесь период производства длиться годами, и не всегда известно, чем кончится.
2. Реализация продукции отраслей АПК
РЕКОМЕНДАЦИИ "КРУГЛОГО СТОЛА" ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКОВ СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ТЮМЕНСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ"
"Круглый стол" по теме: "Формирование рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для тюменских товаропроизводителей" проведен в соответствии с постановлением областной Думы от 20.09.2007 N 260 и распоряжением председателя областной Думы от 14.11.2007 N 107-рп.
В работе "круглого стола" приняли участие: депутаты областной Думы, руководители территориальных управлений федеральных служб, представительных и исполнительных органов власти Тюменской области, муниципальных образований юга Тюменской области, сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, представители науки, а также общественных организаций и средств массовой информации.
Участники "круглого стола" отмечают:
За последние годы в Российской Федерации создана основа законодательной базы в сфере регулирования агропромышленного комплекса.
Приняты следующие Федеральные законы:
"О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ;
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ;
"О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ;
"О развитии сельского хозяйства" от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ.
На областном уровне приняты следующие Законы:
"О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" от 28 декабря 2004 года N 305;
"О государственном региональном продовольственном фонде Тюменской области" от 22 марта 1999 года N 89.
С 2005 года в Российской Федерации реализуется национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса".
На территории Тюменской области распоряжением Правительства области от 19 декабря 2005 года N 1132-рп (в ред. от 14.05.2007) была утверждена отраслевая программа "Программа по реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Тюменской области".
Правительством Российской Федерации 14 июля 2007 года утверждена "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (далее - Государственная программа).
Основными задачами Государственной программы являются: увеличение доли российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, а также создание условий для увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции и развития товаропроводящей инфраструктуры на внутреннем рынке.
За период реализации Государственной программы долю отечественных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарами предполагается довести к 2012 году до 70%.
За 11 месяцев 2007 года численность поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий области возросла по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 1,3%, в том числе коров - на 1,2%, свиней - на 8,1%, овец - на 5,2%.
Производство молока увеличено на 5,0%, скота и птицы на убой - на 5,6%. Молочная продуктивность дойного стада повысилась на 163 кг, или на 4,2%.
Тюменская область является лидером по производству молока, мяса и яиц на душу населения среди субъектов, входящих в Уральский федеральный округ.
За прошедшие три года в агропромышленном комплексе области проведена реконструкция и техническое перевооружение большинства предприятий по производству и переработке мяса и молока. Ведется строительство и реконструкция более 100 животноводческих объектов. Из 15 современных молочных комплексов, строительство которых было начато в 2006 году, введены в эксплуатацию с учетом первых очередей - 13. В целом по году на молочных комплексах будет создано 8,9 тыс. скотомест.
Производство основных видов продовольственной продукции на душу населения юга области приблизилось к физиологическим нормам потребления:
- молоко - 405 кг/чел. в год (при норме 392);
- мясо - 69 кг/чел. в год (при норме 81);
- яйцо - 926 шт./чел. в год (при норме 306).
Сельскохозяйственное производство, включая производство в личных подсобных хозяйствах, обеспечивает в полной мере потребности населения по картофелю и другим овощам, выращиваемым в нашей климатической зоне.
Отмечается устойчивая динамика роста производства основных видов продовольственной продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности.
В настоящее время кооперативный сектор представлен 136 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
В кооперативную деятельность вовлечено около 10 тыс. граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в том числе 3,5 тыс. (35%) стали пайщиками в текущем году. Закупкой продукции в личных подсобных хозяйствах занимаются 113 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе с начала года количество кооперативов увеличилось на 23 единицы. (Отрадно отметить, что в 6 сельских районах не организован закуп молока и основновная доля молока изготавливается из порошка)
Результатом организации работы сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых и обслуживающих потребительских кооперативов явилось осуществление закупок продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в 50% сельских населенных пунктов области. (А как жить остальным 50%) Заготовительными кооперативами закупается более 60% молока, реализуемого населением.
Рост объемов производства и качества продукции животноводства способствует повышению конкурентоспособности товаров местного производства, созданию условий для формирования рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.
Сравнительно устойчивая работа отрасли обеспечивается крупной финансовой поддержкой из областного бюджета, объемы которой увеличиваются с каждым годом.
По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция российских товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) по сравнению с показателями 2000 года увеличился в 2,9 раза. Особенно высока доля импортной продукции на рынках мяса и молока.
Качество импортной продукции оставляет желать лучшего. По данным территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тюменской области, за 9 месяцев 2007 года забраковано и снижено в сортности мяса импортного всех видов в 14 раз больше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года.
В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" прошли перерегистрацию 56 рынков. Из них зарегистрирован всего один сельскохозяйственный рынок на территории г. Тюмени. В других муниципальных образованиях юга Тюменской области в распоряжении сельхозтоваропроизводителей нет ни одного сельскохозяйственного рынка.
В структуре товарооборота г. Тюмени доля торговых объектов "крупного формата" оценивается в 20 - 22%, прогнозируется дальнейший их рост. Приход новых ритейлеров ознаменовал начало формирования нового уровня организации торговли, предоставления комплексных услуг покупателю.
При отсутствии альтернативных форм торговли сельскохозяйственной продукцией торговые сети предлагают невыгодные условия для сельских поставщиков.
Недостаточная организация торговых мест для малых форм хозяйствования, отсутствие системного подхода к формированию рынка сбыта сельскохозяйственной продукции способствуют повышению цен на продовольственные товары.
В период до 2003 года сельхозтоваропроизводители юга Тюменской области утратили свои позиции на продовольственном рынке автономных округов. По оценкам специалистов, в это время их сельскохозяйственной продукции на Севере было не более 3,5 - 5,0% от общего потребления.
И хотя объем поставок сельскохозяйственной продукции с юга Тюменской области в северные округа увеличился по сравнению с уровнем 2004 года в 3 раза, ее тем не менее по-прежнему недостает. Объемы потребления основных видов продукции жителями северных округов растут, об этом свидетельствуют статистические данные о завозе продовольственных товаров. За 10 месяцев 2007 года по сравнению с показателями аналогичного периода предыдущего года в Ямало-Ненецкий автономный округ завезено больше продукции: мяса - на 17,3%; колбасных изделий - на 10,6%; сыров - на 21,6%; масла растительного - на 13,4%; муки - на 10,8%. С одной стороны, эти данные свидетельствуют о повышении благосостояния населения, с другой - о возможном увеличении доли отечественных продуктов на рынке северных округов.
В целях создания благоприятных условий для увеличения возможностей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в развитии производительных сил, транспортных и коммуникационных систем, элементов социальной инфраструктуры в рамках Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа утверждена областная целевая программа по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество".
Совместное финансирование указанной программы позволяет надеяться на позитивные перемены.
Большое значение в решении продовольственных вопросов имеет мелиоративный лов, который проводится на Ямале с целью сохранения основного стада ценных сиговых пород рыбы. Рыболовным предприятиям Тюменской области оказывается государственная поддержка на проведение мелиоративного лова хищных видов рыб на территории Обь-Иртышского речного бассейна. Средства, предусмотренные программой "Сотрудничество", стали серьезной поддержкой для достижения этих целей. Потребность в увеличении объемов вылова хищных видов рыб с каждым годом возрастает, что влечет дополнительные затраты.
Учитывая актуальность проблемы продовольственного обеспечения населения региона, депутаты Тюменской областной Думы и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа выступили с инициативой проведения совместного заседания комитетов по теме: "Реализация национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и формирования рынков сбыта сельскохозяйственной продукции.
В г. Салехарде на совместном заседании комитетов 1 ноября 2007 года было принято решение о создании рабочей группы в целях выработки предложений по формированию рынков сбыта. Первое заседание рабочей группы состоялось 7 декабря 2007 года. Рабочая группа состоит из депутатов, руководителей сельхозпредприятий, представителей законодательной и исполнительной власти Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Основная часть предложений в проект настоящих рекомендаций внесена членами этой группы.
Совместные усилия представителей законодательной, исполнительной власти и руководителей предприятий будут способствовать созданию условий для формирования цивилизованного рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
3. Основные каналы реализации продуктов отраслей АПК
Н.В. АБРАМОВ, ректор Тюменской государственной сельскохозяйственной академии, доктор сельскохозяйственных наук, профессор П.М.Килин, директор Института
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ (на примере Тюменской области)
Единая система материально-технического снабжения и сбыта продукции продовольственных отраслей республик СССР в процессе рыночных реформ была ликвидирована, а стихийно возникшие в регионах рынки продовольствия имеют ряд серьезных недостатков. К числу последних относятся дезинтеграция всех звеньев АПК, резкое сокращение инвестиций, рост издержек производства и обращения, сокращение платежеспособного спроса предприятий перерабатывающей промышленности и населения на отечественное сельскохозяйственное сырье и продовольствие, нерегулируемый импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, диспаритет цен и т.п. Разумеется, все это вызвало снижение уровня и качества потребления населением продуктов питания, сокращение потребления отечественных и увеличение импортных товаров. В результате дороговизны продуктов средняя семья тратит более половины своих доходов на питание.
Так, по уровню питания на душу населения Россия опустилась с 7 на 71 место в мире. Несмотря на высокие среднедушевые доходы, Тюменская область по потреблению мяса, молока и других важнейших продуктов питания отстает от средних показателей по России.
Доля импорта продовольствия в России приближается к 50%, в мегаполисах и крупных городах еще выше - 60-80%. По результатам проверки Госторгинспекции в 2000 году было забраковано 53,5% импортного мяса, 81% - молочных консервов, 60% - колбас и копченостей, 56% - рыбных консервов. Заметим, при низких закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию розничные цены на продукты питания на многих рынках очень высоки, что обусловлено монополией посреднических структур, многозвенностью и непрозрачностью каналов товародвижения. Для решения проблемы устойчивого обеспечения населения качественными продуктами питания, включая Тюменскую область, во многих регионах России создаются системы оптовых продовольственных рынков (ОПР), в состав которых входят государственные, общественные и коммерческие структуры и инфраструктуры (предприятия, организации, ассоциации), осуществляющие и обеспечивающие цивилизованную рыночную оптовую торговлю сельскохозяйственной продукцией и продовольствием.
Еще в 2002 году по заказу администрации нашей области выполнен проект "Стратегия развития продовольственного рынка Тюменской области" и разработана областная целевая программа "Возрождение и развитие региональной Никольской ярмарки в г. Ишиме". Проектом предусматривается создание оптово-распределительной сети холдинговой компании "Сибинтел", снижение цен в ее региональных распределительных центрах в гг. Сургуте, Ноябрьске, Новом Уренгое, Нижневартовске за счет исключения посреднических наценок на 20%. В программе намечалась расширение оптовой торговли продовольственными и промышленными товарами за счет укрепления связей севера Тюменской области с югом и соседними областями Казахстана.
В настоящее время в соответствии с постановлением губернатора Тюменской области от 16 июля 2003 года N 242 разрабатывается долгосрочная программа развития системы оптовых продовольственных рынков на период до 2010 года. Она преследует цель стимулирования производства и переработки сельскохозяйственной продукции на юге Тюменской области на основе формирования эффективного рыночного механизма взаимной заинтересованности производителей, оптовых торговцев и потребителей путем установления хозяйственных связей, регулирования производства, заготовок (закупок) и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия для удовлетворения текущего и потенциального потребительского спроса населения всех трех субъектов Федерации Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа.
Перед системой ОПР Тюменской области поставлены следующие задачи:
-обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания, сокращение потерь сельскохозяйственной продукции;
- предоставление всем поставщикам сельскохозяйственной продукции возможности устойчивого выхода на цивилизованный и конкурентный (немонополизированный) рынок;
-обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок по купле-продаже сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
-организация встречной продажи продукции производственно-технического назначения;
-повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны;
-обеспечение концентрации конкретных потребительских товаров в конкретном месте;
-упрощение и ускорение процесса движения товара к конечному потребителю;
- ускорение и упрощение взаиморасчетов и платежей;
- формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в цепи между сельскохозяйственными производителями и потребителями;
- обеспечение объективной информацией о спросе и предложении на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие и ее передача соответствующим оптовым поставщикам и потребителям.
В соответствии с указанной схемой можно выделить следующие каналы снабжения и примерные розничные цены. Для этого примем цены производства (закупочные) за 1,0, импортные оптовые цены - 0,8, добавку к цене у перерерабатывающих предприятий - 0,3, а наценку в каждом звене посредников - 0,15. Расчет розничных цен при различных каналах снабжения приведен в таблице 2.Самый дешевый канал, когда сами сельхозпроизводители продают в розничной торговле на рынках свою продукцию. В этом случае торговая наценка не превышает 15%. Но возможности канала ограничены пригородными районами и крупными товаропроизводителями ряда важнейших товаров (яйца, мясо птицы, свежие овощи закрытого грунта и т.д.), его доля в снабжении населения Тюменской области не превышает 10%. Мелкие и средние производители не имеют возможности организовать такие связи из - за высоких трансакционных издержек при небольших объемах продаж и из-за монополизации большинства рынков крупными или теневыми структурами.
Самый большой по объемам продаж (около 30 %)- это канал сельхозпроизводитель - перерабатывающее предприятие - оптовый торговец - рынок розничной торговли. Хотя он является относительно дорогим, но гарантирует качество продукции для покупателя, доходы государству и продовольственную безопасность страны. Это схема цивилизованного продовольственного рынка, преобладающая в развитых странах. Благодаря своей прозрачности она позволяет обоснованно оказывать государственную поддержку в любом звене продовольственного конвейера в соответствии с целями и задачами рыночной экономики.
Самым дорогим для покупателя и невыгодным для производителя является неорганизованный рынок по схеме товародвижения, когда посредники скупают дешево продукцию у производителей и перепродают ее другим. Эта схема товародвижения непрозрачна. По оценкам специалистов, такой канал занимает около 10 % товарооборота продовольственных товаров Тюменской области. По сути, он является теневым, и его, как правило, характеризует полное отсутствие гарантии качества и сокрытие доходов от налогообложения.
Организация системы оптовых продовольственных рынков позволит свести до минимума такую организацию снабжения населения области и принять меры господдержки для повышения конкурентоспособности продукции местных сельхозтоваропроизводителей в их борьбе на рынке с импортной продукцией.
Что касается участия оптовых рынков в закупке импортной продукции, то это и самый дешевый способ снабжения населения (6%-ная торговая наценка вместо 40% у посредников) и самый надежный в смысле гарантии качества и безопасности продукции. Выбор схемы движения товаров является основой успешной работы, особенно на рынке севера области. (Вот тут есть где повеселиться ВТО)
Организационной основой системы ОПР в продвижении местной продукции к покупателям на северный продовольственный рынок без посредников служит ОАО "Региональный оптовый продовольственный рынок Тюмень-Пыть-Яхпродсервис", созданный товаропроизводителями юга Тюменской области. Эта товаропроводящая система, по расчетам специалистов, может стабильно обеспечивать население области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов высококачественными продуктами питания местного производства. Она предоставляет торговые места предприятиям малого и среднего бизнеса, обеспечивает их маркетинговыми и информационными данными.
Межрегиональная товаропроводящая система. В условиях концентрации значительных объемов и номенклатуры продовольственных товаров в рамках межрегиональной товаропроводящей системы (МТС) и региональных оптовых продовольственных рынков (РОПР) важной задачей является защита потребительского рынка от проникновения туда фальсифицированной, некачественной и опасной для здоровья человека продукции путем создания независимых служб качества, а также обеспечение прозрачности торгово-финансовых сделок путем создания в РОПР единых расчетно- кассовых центров (РКЦ).
Создание МТС характерно для предприятий малого и среднего бизнеса, которые, в отличие от крупных, не имеют экономической возможности организовывать собственные центры маркетинга и сбыта, специализированные транспортные предприятия, информационные системы и другие элементы инфраструктуры продовольственного рынка.
МТС может быть образована в форме открытого акционерного общества и создаваться за счет привлеченных средств товаропроизводителей и оптово-розничных систем (предприятий малого и среднего бизнеса).
Важнейшим инструментом МТС являются распределительные центры. Они создаются в целях концентрации товаров и формирования широкого ассортимента продукции от товаропроизводителей к оптово-розничной торговле. Распределительные центры являются местом получения отечественной продукции по всему спектру продовольственных товаров, поставляемых на основе заключенных на биржевых торгах форвардных контрактов. Региональные поставщики-товаропроизводители имеют возможность продавать и поставлять, а оптово-розничная сеть - закупать и получать товары на условиях франко/распределитель РОПР. Доставку товаров осуществляют сами товаропроизводители, а цены формируются на условиях франко/склад РОПР.
Распределительный центр, как правило, представляет собой вновь созданное складское помещение, специализированное по видам хранения разных видов сельхозпродукции и продовольствия, либо созданное на свободных площадях существующих региональных продовольственных баз и отобранных по конкурсу в соответствии с перечнем товаров, необходимых потребительскому рынку.
Распределительные центры обеспечивают поставки, перевалочное хранение и выдачу товаров, закупленных оптово-розничной сетью по биржевым форвардным контрактам. Деятельность распределительных центров осуществляется на основе договора РОПР с оптовыми покупателями.
Логистика МТС может быть достаточно гибкой и должна соответствовать запросам всех участников. Например, одним покупателям выгодно перевозить товары на своем транспорте, другим - доставлять ее по согласованному графику через распределительные центры.
В рамках МТС покупатели смогут выставлять заявки на закупку продукции и совершать сделки, участвуя в ежемесячных торгах, на межрегиональных селекторных торгах, на публичной торговой площадке РОПР в сети Интернет при помощи удаленных компьютерных терминалов.
Структура и механизм проведения биржевых торгов на площадках региональных оптовых продовольственных рынков должна быть объединена единой сетью и связана с базой производства и накопления продукции.
В соответствии с действующим законодательством (ст. 18 ФЗ N2384-1) на торгах в МТС должны приниматься меры по контролю за ценообразованием в целях недопущения резкого дневного повышения или понижения цен, искусственного завышения или занижения цен, сговора или распространения ложных слухов для воздействия на цены.
Инфраструктура межрегиональной товаропроводящей системы включает:
1) распределительные центры (региональные оптовые продовольственные рынки);
2) межрегиональные биржевые торги;
3) информационно-маркетинговый центр;
4) расчетную палату (единый расчетно-кассовый центр, уполномоченный банк);
5) центр оперативного контроля за качеством и безопасностью продукции;
6) арбитражную комиссию;
7) обслуживающую транспортную инфраструктуру.
Управление МТС осуществляет координационный совет по продовольственной безопасности при губернаторе Тюменской области с привлечением заинтересованных областных и федеральных органов.
Финансовое обеспечение закупок. Важнейшим инструментом поддержки получателей (покупателей) товаров при заключении межрегиональных сделок наравне с действующим в области субсидированием товаропроизводителей может быть новая форма финансового обеспечения закупок продукции в рамках субсидированного кредита с выплатой из бюджета региона по месту нахождения оптовика 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В этих целях для гарантированного широкого ассортимента товаров и обеспечения расчетов по заранее заключенным в рамках МТС форвардным контрактам оптовые системы могут открыть в расчетном центре РОПР специальные счета. Оптовые системы оплачивают часть контрактной стоимости закупаемых на биржевых торгах товаров. Окончательный расчет производится в сроки, установленные сторонами сделки после получения товара. Продавец-товаропроизводитель может также открыть специальный счет в расчетном центре РОПР для взаиморасчетов по форвардным контрактам и оплатить при заключении сделки часть стоимости поставляемого товара.
В этом случае механизм расчетов, созданный биржей и расчетным центром на основе специального договора, выполняет функцию нейтрального счета, на котором находятся денежные средства сторон каждой биржевой сделки. Перечисленные в качестве задатка (залога) они подтверждают намерения партнеров по выполнению обязательств в соответствии с заключенными контрактами.
При таком подходе продавец и покупатель получают гарантию оплаты и поставки товара в назначенный срок по конкретной базисной цене, указанного качества и объема. Межрегиональная товаропроводящая система, в рамках которой заключаются сделки, осуществляет поставки и взаиморасчеты, позволяющие использовать разные формы финансовой поддержки малых предприятий, как закупающих, так и поставляющих товары на северный рынок, в частности, предоставление гарантий по сделкам, "короткое" кредитование торговых операций (так называемый "короткий хедж"), безопасное резервирование задатков и предоплат и т.п.
В соответствии с действующим законодательством для разрешения споров по заключаемым сделкам на биржевых торгах в рамках МТС создается арбитражная комиссия, которая осуществляет примирение сторон и иные функции третейского суда.
Таким образом, создание оптовой межрегиональной товаропроводящей системы будет способствовать улучшению снабжения населения продуктами питания по оптимальным ценам, повышению качества продуктов питания, пополнению государственных бюджетов и внебюджетных фондов за счет увеличения товарооборота и повышения собираемости налогов, а также оптимизации ценообразования на потребительском рынке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ