История управления и делопроизводства в 1945-1990 гг

 

На пути подготовки Государственной системы документационного обеспечения управления, действующей в настоящее время, первым юридически важным этапом стало принятие 25 июля 1963 года постановление Совета Министров СССР «О мерах по улучшению архивного дела в СССР». Главному архивному управлению и ряду государственных комитетов и институтов поручалась разработка ЕГСД (Единая государственная система документации).

После обсуждения и доработки в сентябре 1973 года «Основные положения ЕГСД» одобрил Госкомитет СМ СССР по науке и технике и рекомендовал их министерствам, ведомствам и организациям для использования, но только как положение, не имеющее официального статуса.. ЕГСД носила комплексный характер, т.е. включала не только вопросы делопроизводства, но и рекомендации по научной организации труда служащих, структуре делопроизводственных служб и их техническому оснащению.

Заметным явлением в истории делопроизводства 70-80 годов стало издание ГОСТов на управленческие документы, общесоюзных классификаторов технико-экономической (а позднее и социальной) информации, унифицированных систем документации (УСД) и серии государственных стандартов на эти унифицированные системы.

Развитие документирования управленческих функций на современном этапе.

 

Опыт свидетельствует о том, что любая страна, имеющая целью создать сильное государство, неминуемо создает и государственную систему работы с документами. Еще указом императрицы Екатерины Великой 14 ноября 1784 г. была создана специальная комиссия для составления общего положения о канцелярском порядке и "вообще течении дел", но хотя результаты работы комиссии не оставили следа в истории делопроизводства, системы документационного обеспечения управления совершенствуются и развиваются постоянно.

Реальные системы документационного обеспечения управленческой деятельности в организациях зависят от статуса, масштабов работы, объема прав и полномочий и личности ее руководителя и всей системы руководства в целом. Значительно отличаются в различных организациях количественно и качественно службы делопроизводства, но при этом можно отметить следующую тенденцию - чем крупнее фирма, тем в большей мере виды деятельности, связанные с организацией информационных взаимосвязей и документационным обеспечением аппарата управления, выделены в самостоятельные службы.

Особое место следует отвести связующим процессам управления: коммуникациям и принятию решений, которые, по сути дела, составляют основной смысл документационной деятельности и его предназначения. Именно поэтому первыми по времени возникновения и главными по своему значению в административной (управленческой) работе стали учет и документирование. В связи с этим управленческие службы выступают как органы, деятельность которых заключается главным образом в создании, передаче и хранении информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: