Приемлем для офисов с небольшим капиталом, для рядовых клерков не работающих с посторонними посетителями
Допустимы все варианты одежды, кроме вызывающе сексуальной и спортивной
· Речевой этикет: грамотная речь
Существуют некоторые аксиомы делового общения:
качественные (речь достоверна имеющая под собой должные основания),
количественные (речь не длинная, и не короткая),
отношения (обращение релевантное по отношению к слушателю)
порядок (речь должна быть ясной, четкой и понятной для собеседника).
Не соблюдение одной или нескольких из этих предпосылок влечет за собой неудачу в общении
· Этикет делового письма
Принципы оформления делового письма заложены основами делопроизводства. А вот грамотно изложить мысли на бумаге, возможно только научившись речевому этикету. При этом не забывая соблюдать все правила правописания. И не перейти к сухому написанию текста. В письменном деловом общении необходимо соблюдать деловой этикет в формулах обращения, выражениях просьб, отказов, претензий, способах аргументации, формулировке поручений и др.
Наиболее общие формулы обращения, которые могут использоваться в любых ситуациях делового общения:
Уважаемый господин... (фамилия)!
Уважаемая госпожа... (фамилия)!
или:
Уважаемые господа!
К должностным лицам можно обращаться с указанием должности и без фамилии:
Уважаемый господин Президент!
Уважаемый господин председатель!
Уважаемый господин мэр!
Уважаемый господин министр!
В письмах допускается обращение по имени и отчеству:
Уважаемый Игорь Константинович!
При обращении к лицам одного профессионального круга возможно обращение:
Уважаемые коллеги!
В соответствии с правилами этикета, если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату, то и в конце текста, перед подписью должна быть заключительная формула вежливости — «С уважением...».
Большое значение имеет соблюдение норм делового этикета при ведении переписки.
Первое и основное правило переписки — не затягивать с ответом, не заставлять своего корреспондента ждать. Если не имеется возможности дать ответ в установленный срок, необходимо сообщить об этом адресату, как и о том, когда будет дан окончательный ответ; при этом следует извиниться за задержку, объяснив ее объективную причину.
При подготовке ответа следует быть внимательным к оформлению реквизита «Адресат»: если поступившее письмо подписал руководитель, ответ нужно адресовать на его имя, если заместитель руководителя — отвечать необходимо ему.
Если от партнера по переписке ожидался ответ и он был важен, то в следующем письме к партнеру следует поблагодарить его за ответ.
Следует исключить ложную вежливость. Вычурные выражения типа: «Будьте так любезны» или «Не откажите в любезности сообщить» и другие неуместны в деловых письмах.
Необходимо исключить из текста служебного письма местоимения «я» и «он», заменив их на «мы» и «Вы». Страдательные конструкции предпочтительнее действительных:
не «мы выполним», а «нами будет выполнено»;
не «Вы предлагаете», а «Вами предложено».
Если нужно напомнить партнеру о необходимости выполнить взятые им обязательства, то напоминание или претензия формулируются спокойно и четко, без резких выражений.
· Порядок на рабочем столе, в кабинете
По состоянию рабочего стола, опытный работодатель может определить способности работника.
Чистый убранный стол, с ровными папками на столе в шкафах, наверняка, имеет преимущество перед столом со стопкой покрытой пылью бумаги, и заваленным не имеющими отношениями к работе предметами: