Попустительский деловой

Приемлем для офисов с небольшим капиталом, для рядовых клерков не работающих с посторонними посетителями
Допустимы все варианты одежды, кроме вызывающе сексуальной и спортивной

 

· Речевой этикет: грамотная речь

Существуют некоторые аксиомы делового общения:

качественные (речь достоверна имеющая под собой должные основания),

количественные (речь не длинная, и не короткая),

отношения (обращение релевантное по отношению к слушателю)

порядок (речь должна быть ясной, четкой и понятной для собеседника).

Не соблюдение одной или нескольких из этих предпосылок влечет за собой неудачу в общении

 

· Этикет делового письма

Принципы оформления делового письма заложены основами делопроизводства. А вот грамотно изложить мысли на бумаге, возможно только научившись речевому этикету. При этом не забывая соблюдать все правила правописания. И не перейти к сухому написанию текста. В письменном деловом общении необходимо соблюдать деловой этикет в формулах обращения, выражениях просьб, отказов, претензий, способах аргументации, формулировке поручений и др.

Наиболее общие формулы обращения, которые могут использоваться в любых ситуациях делового общения:

Уважаемый господин... (фамилия)!

Уважаемая госпожа... (фамилия)!

или:

Уважаемые господа!

К должностным лицам можно обращаться с указанием должности и без фамилии:

Уважаемый господин Президент!

Уважаемый господин председатель!

Уважаемый господин мэр!

Уважаемый господин министр!

В письмах допускается обращение по имени и отчеству:

Уважаемый Игорь Константинович!

При обращении к лицам одного профессионального круга возможно обращение:

Уважаемые коллеги!

В соответствии с правилами этикета, если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату, то и в конце текста, перед подписью должна быть заключительная формула вежливости — «С уважением...».

Большое значение имеет соблюдение норм делового этикета при ведении переписки.

Первое и основное правило переписки — не затягивать с ответом, не заставлять своего корреспондента ждать. Если не имеется возможности дать ответ в установленный срок, необходимо сообщить об этом адресату, как и о том, когда будет дан окончательный ответ; при этом следует извиниться за задержку, объяснив ее объективную причину.

При подготовке ответа следует быть внимательным к оформлению реквизита «Адресат»: если поступившее письмо подписал руководитель, ответ нужно адресовать на его имя, если заместитель руководителя — отвечать необходимо ему.

Если от партнера по переписке ожидался ответ и он был важен, то в следующем письме к партнеру следует поблагодарить его за ответ.

Следует исключить ложную вежливость. Вычурные выражения типа: «Будьте так любезны» или «Не откажите в любезности сообщить» и другие неуместны в деловых письмах.

Необходимо исключить из текста служебного письма местоимения «я» и «он», заменив их на «мы» и «Вы». Страдательные конструкции предпочтительнее действительных:

не «мы выполним», а «нами будет выполнено»;

не «Вы предлагаете», а «Вами предложено».

Если нужно напомнить партнеру о необходимости выполнить взятые им обязательства, то напоминание или претензия формулируются спокойно и четко, без резких выражений.

 

· Порядок на рабочем столе, в кабинете

По состоянию рабочего стола, опытный работодатель может определить способности работника.

Чистый убранный стол, с ровными папками на столе в шкафах, наверняка, имеет преимущество перед столом со стопкой покрытой пылью бумаги, и заваленным не имеющими отношениями к работе предметами:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: