Дети должны научиться:
v соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам;
v складывать разрезные предметные картинки из четырех различных частей;
v выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств;
v соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу;
v передавать форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал);
v производить сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из двух-трех объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания;
v вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины; выбирать заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий — низкий;
v опознавать знакомый предмет по словесному описанию его признаков и качеств («Возьми желтое, круглое, сладкое, сочное»);
v обследовать предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа;
|
|
v узнавать бытовые шумы (по аудиозаписи): сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум ветра, шум дождя, шум водопада;
v разные свойства (яблоко - большое и маленькое, сладкое и кислое, зеленое и желтое).
Сенсорное развитие
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи обучения и воспитания
Продолжать учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из четырех-пяти).
Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из четырех-пяти элементов; дорисовывать недостающие части или детали рисунка.
Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке: по картинке, разрезанной на две-три части (мячик, шарик с веревочкой, бублик, колечко).
Продолжать учить детей дифференцировать объемные формы по образцу (выбор из четырех).
Учить детей соотносить форму предметов с геометрической формой - эталоном.
Учить детей ассоциировать геометрические формы с предметами.
Продолжать формировать у детей представление об относительности величины: один и тот же предмет может быть по отношению к одним предметам маленьким, а по отношению к другим — большим (длиннее - короче, выше - ниже).
Продолжать формировать у детей ориентировку в схеме собственного тела, продолжать формировать ориентировку в пространстве.
Продолжать учить детей дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности.
|
|
Учить детей использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности (игровой, изобразительной, трудовой).
Закрепить у детей представления о цветовом своеобразии различных времен года (каждое время года имеет свой определяющий цвет: весна зеленая, лето красное, осень желтая, зима белая).
Учить детей пониманию того, что окружающие их предметы имеют различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.
Учить детей запоминать наборы предложенных слов и словосочетаний.
Учить детей дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы.
Учить детей группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков.
Формировать у детей целостное представление о предметах.
Формировать у детей обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов («Что бывает желтым?» — «Солнце, цыпленок, одуванчик, подсолнух, лимон». «Что бывает круглым?» — «Мяч, шарик, яблоко, колесо, колечко, помидор» и т. д.).
Формировать у детей представление об общих определенных признаках, характерных для предметов или объектов этого вида (птицы имеют крылья, клюв, две лапы, тело покрыто перьями, летают; деревья имеют корень, ветки, листья, растут; животные имеют туловище, голову, хвост, лапы, едят, ходят, бегают и т. д.).