Показатели развития к концу третьего года обучения

Дети должны научиться:

v соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными дей­ствиями; изображать действия по картинкам;

v складывать разрезные предметные картинки из четырех различ­ных частей;

v выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств;

v соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу;

v передавать форму предмета после зрительно-двигательного обве­дения (круг, квадрат, овал);

v производить сравнение предметов по форме и величине с исполь­зованием образца из двух-трех объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания;

v вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины; выбирать заданные объекты с дифференци­ацией соотношений высокий — низкий;

v опознавать знакомый предмет по словесному описанию его при­знаков и качеств («Возьми желтое, круглое, сладкое, сочное»);

v обследовать предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа;

v узнавать бытовые шумы (по аудиозаписи): сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум ветра, шум дождя, шум водопада;

v разные свойства (яблоко - большое и маленькое, сладкое и кислое, зеленое и желтое).

 

Сенсорное развитие

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

Продолжать учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из четырех-пяти).

Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета, вы­бирая недостающие части из четырех-пяти элементов; дорисовывать недостающие части или детали рисунка.

Учить детей воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, расположенным в беспорядке: по картинке, разрезанной на две-три части (мячик, шарик с веревочкой, бублик, колечко).

Продолжать учить детей дифференцировать объемные формы по образцу (выбор из четырех).

Учить детей соотносить форму предметов с геометрической фор­мой - эталоном.

Учить детей ассоциировать геометрические формы с предметами.

Продолжать формировать у детей представление об относитель­ности величины: один и тот же предмет может быть по отношению к одним предметам маленьким, а по отношению к другим — большим (длиннее - короче, выше - ниже).

Продолжать формировать у детей ориентировку в схеме собствен­ного тела, продолжать формировать ориентировку в пространстве.

Продолжать учить детей дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой дея­тельности.

Учить детей использовать разнообразную цветовую гамму в дея­тельности (игровой, изобразительной, трудовой).

Закрепить у детей представления о цветовом своеобразии различ­ных времен года (каждое время года имеет свой определяющий цвет: весна зеленая, лето красное, осень желтая, зима белая).

Учить детей пониманию того, что окружающие их предметы име­ют различные свойства: цвет, форму, величину, качества поверхности.

Учить детей запоминать наборы предложенных слов и словосоче­таний.

Учить детей дифференцировать звуки окружающей действитель­ности на бытовые шумы и звуки явлений природы.

Учить детей группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других при­знаков.

Формировать у детей целостное представление о предметах.

Формировать у детей обобщенные представления о некоторых свой­ствах и качествах предметов («Что бывает желтым?» — «Солнце, цып­ленок, одуванчик, подсолнух, лимон». «Что бывает круглым?» — «Мяч, шарик, яблоко, колесо, колечко, помидор» и т. д.).

Формировать у детей представление об общих определенных при­знаках, характерных для предметов или объектов этого вида (птицы имеют крылья, клюв, две лапы, тело покрыто перьями, летают; дере­вья имеют корень, ветки, листья, растут; животные имеют туловище, голову, хвост, лапы, едят, ходят, бегают и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: