Развитие слухового восприятия и внимания

Работа по развитию слухового восприятия у детей проводится в соот­ветствии с этапами становления функций слухового анализатора в онтоге­незе. Сначала у ребенка развивают ориентировку на слуховые раздражи­тели, затем проводят работу по различению звуковых характеристик пред­метов или явлений.

Материал по развитию слухового восприятия и внимания представлен в программе по следующему алгоритму:

А: развитие слухового внимания, подражания, формирование целост­ного образа предметов;

Б: восприятие звуковых характеристик предметов и явлений (тихо — громко, близко — далеко, быстро — медленно, долго — кратко);

В: опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам;

Г: дифференциация предметов и явлений по звуковым характери­стикам;

Д: восприятие пространственного местоположения звучащего предме­та и ориентировка в пространстве знакомого помещения;

Е: формирование представлений о воспринятом.

Показатели развития к концу первого года обучения

Дети должны научиться:

v воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

v различать свойства и качества предметов: мокрый — сухой, боль­шой - маленький, сладкий — горький, горячий — холодный;

v воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик- шарик);

v сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где та­кой кубик»;

v дифференцированно реагировать на звучание определенных му­зыкальных инструментов (выбор из трех);

v складывать разрезную картинку из двух частей;

v учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практи­ческой и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катит­ся; большой домик для большой матрешки, маленький - для ма­ленькой);

v дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок).

Сенсорное воспитание.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи обучения и воспитания

v Учить детей дифференцировать внешние, чувственно восприни­маемые свойства, качества и отношения предметов.

v Учить детей выделять основной признак в предметах, отвлекаясь от второстепенных признаков.

v Формировать у детей образы восприятия, учить запоминать и на­зывать предметы и их свойства.

v Продолжать формировать поисковые способы ориентировки - про­бы, примеривание при решении практических или игровых задач.

v Формировать у детей целостные образы предметов, образы-пред­ставления о знакомых предметах, их свойствах и качествах.

v Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в разнообразных видах детской деятель­ности (игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой).

v Учить воспринимать свойства предметов в разнообразной дея­тельности: в игре с сюжетными игрушками, строительных играх, про­дуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппли­кация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: