v Формировать у детей умения высказывать свои потребности во фразовой речи.
v Учить детей использовать в активной речи фразы, состоящие из двух-трех слов.
v Учить детей узнавать и описывать действия персонажей по] картинкам.
v Воспитывать у детей интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых явлениях природы и социальных явлениях.
v Разучивать с детьми потешки, стихи, поговорки, считалочки.
v Учить детей составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.
v Учить детей употреблять глаголы 1-го и 3-го лица в единственном
v числе и 3-го лица во множественном числе («Я рисую», «Катя танцует», «Дети гуляют»).
v Формировать у детей грамматический строй речи (согласование глаголов с существительными, родительный падеж имен существительных).
v Учить детей употреблять в активной речи предлоги на, под, в.
v Развивать у детей речевые формы общения со взрослыми и сверстниками.
v Учить детей составлять описательные рассказы по предъявляемым игрушкам.
|
|
v Развивать у детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них: «Где кошка? — Вот она.»
v Стимулировать активную позицию ребенка в реализации имеющихся у него языковых способностей.
Показатели развития к концу второго года обучения
Дети должны научиться:
v высказывать свои потребности в активной фразовой речи;
v узнавать и описывать действия персонажей по картинкам;
v строить фразу, состоящую из двух-трех слов;
v рассказывать разученные детские стихи, поговорки, считалочки;
v понимать значение предлогов и выполнять инструкцию, включающую предлоги на, под, в;
v отвечать на вопросы, касающиеся жизни в группе, наблюдений в природе, и задавать свои собственные;
v отвечать на вопросы, характеризующие действия главных персонажей сказок «Три медведя», «Кто сказал «мяу»?»;
v узнавать среди других книгу со знакомыми сказками, стихами.
Развитие речи.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ