v Формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми», понимать и использовать указательные жесты.
v Учить детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами.
v Воспитывать у детей потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверстниками.
v Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, их именам, действиям с игрушками и предметами и к называниям этих действий.
v формировать активную позицию ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира (рассматривать предмет с разных сторон, действовать, спрашивать Что с ним можно делать?).
v Формировать у детей представление о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании.,
|
|
v Создавать у детей предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности детей.
v Учить детей отвечать на простейшие вопросы о себе и ближайшем окружении.
Показатели развития к концу первого года обучения
Дети должны научиться:
v пользоваться невербальными формами коммуникации;
v использовать руку для решения коммуникативных задач;
v пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки;
v проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем; слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам; воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;
v выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.
Развитие речи.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ