Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1 Взаимный переход солей хрома

- В пробирку №1 налить 1мл раствора хромата калия и добавить раствор серной кислоты.

- В пробирку №2 налить 1 мл раствора дихромата калия и добавить раствор щёлочи калия.

Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций.

Опыт №2 Окислительные свойства дихроматов

В пробирку налить 1 мл дихромата калия, добавить 0,5 мл раствора серной кислоты и добавить 0,5 мл раствора сульфита натрия. Встряхнуть.

Опыт №3 Получить гидроксид хрома (III) и доказать его амфотерный характер

В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфата хрома (III), полученного в предыдущем опыте, и добавить 0,5 мл раствора щёлочи калия. Полученный осадок разделить на две части.

В одну пробирку добавить 0,5 мл соляной кислоты, в другую пробирку добавить 0,5 мл раствора щёлочи калия. Обе пробирки встряхнуть.

Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.

Вопросы для самоконтроля

- Как от хроматов калия перейти к дихроматам калия?

- Что используют для получения гидроксида хрома (III)?

- Как доказать, что этот гидроксид проявляет амфотерный характер?

- Как от дихроматов калия перейти к хроматам калия?

- Какую роль в ОВР играет дихромат калия?

 


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7

«Окислительно-восстановительные свойства хрома и его соединений»

Продолжение таблицы 7.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

 

 


Бланк отчета о лабораторной работе № 7

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

Лабораторная работа № 8

«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-приобретать навыки работы с соединениями марганца;

-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.

1.2 Задачи работы:

-закрепить знания по составлению схем электронного баланса и расставлению коэффициентов в уравнениях ОВР на основе схемы;

-учиться грамотно пользоваться химической посудой и реактивами методом микроанализа.

Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-освоение метода электронного баланса (5 минут).

2.2 Практическая часть:

-исследование окислительных свойств перманганата калия в разных средах;

-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (30 мин.).

Оборудование и реактивы

-штатив с пробирками;

-реактивы: раствор перманганата калия (марганцовки) концентрированный и разбавленный, раствор серной кислоты, щелочи калия и сульфита натрия.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

- В пробирку налить 1 мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.

- В пробирку налить 1мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл щелочи натрия и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.

- В пробирку налить 1 мл концентрированного раствора перманганата калия, добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.

Составить уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Какую роль в ОВР играет перманганат калия?

- Как марганец изменяет степень окисления в кислотной среде, в щелочной, в нейтральной?

- Уравнять ОВР на основе схемы электронного баланса упр.7 и 9, стр.60 из учебника Ю.М Ерохина «Химия».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: