Опыт №1 Взаимный переход солей хрома
- В пробирку №1 налить 1мл раствора хромата калия и добавить раствор серной кислоты.
- В пробирку №2 налить 1 мл раствора дихромата калия и добавить раствор щёлочи калия.
Записать наблюдения. Составить уравнения соответствующих реакций.
Опыт №2 Окислительные свойства дихроматов
В пробирку налить 1 мл дихромата калия, добавить 0,5 мл раствора серной кислоты и добавить 0,5 мл раствора сульфита натрия. Встряхнуть.
Опыт №3 Получить гидроксид хрома (III) и доказать его амфотерный характер
В пробирку №1 налить 1 мл раствора сульфата хрома (III), полученного в предыдущем опыте, и добавить 0,5 мл раствора щёлочи калия. Полученный осадок разделить на две части.
В одну пробирку добавить 0,5 мл соляной кислоты, в другую пробирку добавить 0,5 мл раствора щёлочи калия. Обе пробирки встряхнуть.
Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.
Вопросы для самоконтроля
- Как от хроматов калия перейти к дихроматам калия?
- Что используют для получения гидроксида хрома (III)?
- Как доказать, что этот гидроксид проявляет амфотерный характер?
- Как от дихроматов калия перейти к хроматам калия?
- Какую роль в ОВР играет дихромат калия?
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №7
«Окислительно-восстановительные свойства хрома и его соединений»
Продолжение таблицы 7.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 7
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа № 8
«Окислительно-восстановительные свойства марганца и его соединений»
Цель и задачи лабораторной работы
1.1 Цель работы:
-приобретать навыки работы с соединениями марганца;
-учиться работать самостоятельно, организованно, аккуратно.
1.2 Задачи работы:
-закрепить знания по составлению схем электронного баланса и расставлению коэффициентов в уравнениях ОВР на основе схемы;
-учиться грамотно пользоваться химической посудой и реактивами методом микроанализа.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
-освоение метода электронного баланса (5 минут).
2.2 Практическая часть:
-исследование окислительных свойств перманганата калия в разных средах;
-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (30 мин.).
Оборудование и реактивы
-штатив с пробирками;
-реактивы: раствор перманганата калия (марганцовки) концентрированный и разбавленный, раствор серной кислоты, щелочи калия и сульфита натрия.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
- В пробирку налить 1 мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл серной кислоты и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
- В пробирку налить 1мл разбавленного раствора перманганата калия, добавить 1 мл щелочи натрия и добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
- В пробирку налить 1 мл концентрированного раствора перманганата калия, добавить 1 мл раствора сульфита натрия. Записать наблюдения.
Составить уравнения соответствующих реакций.
Вопросы для самоконтроля
- Какую роль в ОВР играет перманганат калия?
- Как марганец изменяет степень окисления в кислотной среде, в щелочной, в нейтральной?
- Уравнять ОВР на основе схемы электронного баланса упр.7 и 9, стр.60 из учебника Ю.М Ерохина «Химия».