2.1 Теоретическая часть:
-повторить основные химические свойства важнейших классов неорганических соединений, поведение индикаторов в различных средах.
2.2 Практическая часть:
-использовать метод качественного анализа для определения ионов в растворах;
- исследовать гидроксиды на амфотерность;
- заполнение бланка-отчёта и защита лабораторной работы.
Оборудование и реактивы
- штатив с пробирками;
- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый;
- реактивы: растворы FeCl3, FeSO4, NaOH, ZnCl2, H2SO4, HCl, СuSO4.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт № 1
Получить гидроксид меди и проверить на растворимость в кислоте.
В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 0,5 мл раствора соляной кислоты. Записать наблюдения.
Опыт № 2
Получить гидроксид железа(III) и проверить на растворимость в кислоте.
В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (III), добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мм раствора серной кислоты. Записать наблюдения.
|
|
Опыт № 3
Получить гидроксид цинка и проверить его на амфотерность.
В пробирку налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить 1 мл раствора щелочи натрия. Полученный гидроксид цинка разделить на две части. В одну пробирку добавить соляную кислоту, в другую пробирку – гидроксид натрия (в избытке). Записать наблюдения.
Опыт № 4
Определение среды раствора с помощью индикаторов.
В двух пробирках даны растворы кислоты и щелочи. Раствор из первой пробирки разделить на две части. В одну часть добавить фенолфталеин, во вторую – лакмус. Раствор из второй пробирки тоже разделить на две части. В одну часть добавить метиловый оранжевый, во вторую – фенолфталеин. Определить, в какой пробирке находилась кислота, в какой – щелочь. Записать наблюдения.
Составить уравнения соответствующих реакций.
Вопросы для самоконтроля
- Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?
- Привести примеры металлов, гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства.
- Как изменяется цвет индикаторов фенолфталеина, лакмуса и метилового оранжевого в кислотной и щелочной среде?
- Как получить гидроксид Zn и доказать, что это – амфотерное соединение?
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №11
«Решение экспериментальных задач»
Продолжение таблицы 11.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 11
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
|
|
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |