Содержание лабораторной работы

2.1 Теоретическая часть:

-повторить основные химические свойства важнейших классов неорганических соединений, поведение индикаторов в различных средах.

2.2 Практическая часть:

-использовать метод качественного анализа для определения ионов в растворах;

- исследовать гидроксиды на амфотерность;

- заполнение бланка-отчёта и защита лабораторной работы.

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый;

- реактивы: растворы FeCl3, FeSO4, NaOH, ZnCl2, H2SO4, HCl, СuSO4.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт № 1

Получить гидроксид меди и проверить на растворимость в кислоте.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 0,5 мл раствора соляной кислоты. Записать наблюдения.

Опыт № 2

Получить гидроксид железа(III) и проверить на растворимость в кислоте.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата железа (III), добавить 1 мл раствора щелочи натрия и 1 мм раствора серной кислоты. Записать наблюдения.

Опыт № 3

Получить гидроксид цинка и проверить его на амфотерность.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата цинка, добавить 1 мл раствора щелочи натрия. Полученный гидроксид цинка разделить на две части. В одну пробирку добавить соляную кислоту, в другую пробирку – гидроксид натрия (в избытке). Записать наблюдения.

Опыт № 4

Определение среды раствора с помощью индикаторов.

В двух пробирках даны растворы кислоты и щелочи. Раствор из первой пробирки разделить на две части. В одну часть добавить фенолфталеин, во вторую – лакмус. Раствор из второй пробирки тоже разделить на две части. В одну часть добавить метиловый оранжевый, во вторую – фенолфталеин. Определить, в какой пробирке находилась кислота, в какой – щелочь. Записать наблюдения.

Составить уравнения соответствующих реакций.

Вопросы для самоконтроля

- Какая из реакций обмена называется реакцией нейтрализации?

- Привести примеры металлов, гидроксиды которых проявляют амфотерные свойства.

- Как изменяется цвет индикаторов фенолфталеина, лакмуса и метилового оранжевого в кислотной и щелочной среде?

- Как получить гидроксид Zn и доказать, что это – амфотерное соединение?


БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №11

«Решение экспериментальных задач»

Продолжение таблицы 11.1

Название опыта Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         

Бланк отчета о лабораторной работе № 11

«Теория электролитической диссоциации»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель
«___» ____________20__г. «___» ____________20__г.
_______________________ _______________________
номер по журналу, подпись подпись
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: