Опыт №1 получить гидроксид Al и доказать его амфотерность.
1) В пробирку №1 поместить 1 мл раствора сульфата алюминия и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия. Записать наблюдения
2) Разделить полученный гидроксид алюминия на 2 части. В одну пробирку добавить соляную кислоту, в другую - гидроксид натрия. Записать наблюдения
Опыт №2 получить гидроксид Pb и доказать его амфотерность.
1) В пробирку № 2 налить 1 мл раствора нитрата свинца и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.
2) Разделить полученный гидроксид свинца на 2 части. В одну пробирку добавить раствор азотной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.
Опыт №3 получить гидроксид Zn и доказать его амфотерность.
1) В пробирку №3 налить 1 мл раствора хлорида цинка и добавить 0,5 мл раствора гидроксида натрия.
2) Разделить полученный гидроксид цинка на 2 части. В одну пробирку добавить раствор серной кислоты, в другую - раствор гидроксида калия (в избытке). Пробирки встряхнуть.
Уравнения реакций, наблюдения и выводы записать в таблицу.
Вопросы для самоконтроля
- Приведите примеры амфотерных соединений.
- Как доказать, что соединение проявляет амфотерные свойства?
- Что используют для получения амфотерных гидроксидов путем реакции обмена?
БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №5
«Свойства металлов. Амфотерность их соединений»
Продолжение таблицы 5.1
Название опыта | Ход работы | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
Бланк отчета о лабораторной работе № 5
«Теория электролитической диссоциации»
Ф.И.О. студента_____________________________
Группа______________________________
Дата________________________________
Преподаватель _____________________________
Работу выполнил студент | Работу принял преподаватель |
«___» ____________20__г. | «___» ____________20__г. |
_______________________ | _______________________ |
номер по журналу, подпись | подпись |
Лабораторная работа №6
«Металлы. Ряд напряжений металлов»
Цели и задачи лабораторной работы
1.1 Цели работы:
-исследовать общие свойства металлов на основе их положения в электрохимическом ряду напряжения;
-закрепить тему «Коррозия металлов, способы защиты металлов от коррозии».
1.2 Задачи работы:
-совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами;
- обобщить знания по теме «Химические свойства металлов» на основе положения металлов в электрохимическом ряду напряжений Н.Н.Бекетова.
Содержание лабораторной работы
2.1 Теоретическая часть:
- повторение темы «Взаимодействие металлов с солями и кислотами на основе их положения в электрохимическом ряду напряжения» (10 минут).
2.2 Практическая часть:
- освоение методики определения взаимодействия металлов с солями и кислотами;
- освоение методики применения в химических процессах катализаторов и ингибиторов;
-заполнение бланка-отчета и защита лабораторной работы (50 минут).
Оборудование и реактивы
-штатив с пробирками
-держатель для пробирок
-спиртовка, набор металлов
-даны растворы: NaOH, H2SO4, HNO3, FеCl3, CuSO4
-даны металлы Zn, Cu, Fe, Al, Mg.