Теоретической основой служит концепция заинтересованных групп.
Взаимосвязь предприятий в том, что все они являют одновременно и производителями, и потребителями продукции других.
Цели предприятия трактуются с позиций удовлетворения запросов связанных с ним групп (потребителей, политиков, инвесторов, общества в целом).
Главные функции менеджмента: достижение высокой производительности и эффективности путем укрепления сотрудничества и вовлеченности работников в дела организации, балансирования интересов Наряду с критериями социально-экономической эффективности работа организации оценивается и по способности учитывать интересы партнеров, по соответствию социально-культурной политики нормам и ценностям общества.
Проведение искусственных или естественных границ между организацией и внешней средой позволяет разграничить влияние факторов и выделить наиболее существенные из них. Все факторы влияния принято делить на внутренние и внешние. Очень часть в научной литературе название «фактор» меняется на «переменные». Внешние в свою очередь делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. На факторы прямого воздействия предприятие может влиять с помощью различных приемов. Факторы же косвенного воздействия не подвластны влияния организации и поэтому могут быть только учтены и приняты к сведению в работе организации. (рис. 2.4.1.)
Рис. 2.4.1. Факторы влияния внешней и внутренней среды организации