Комплексная оценка потребительских свойств АТС

1. Экспериментальные методы оценки. Виды испытаний

 

Одним из завершающих этапов работ по созданию автомобилей является изготовление опытных образцов и проведение их испытаний.

Предварительные (заводские) испытания проводятся с целью проверки соответствия параметров и показателей автомобиля требованиям технического задания и технического прогиба.

На основе анализа результатов заводских испытаний проводится доводка автомобиля и определяется предварительная номенклатура и нормы расхода запасных частей.

После устранения недостатков проводят приемочные испытания, в которых должна быть дана оценка новизны и конкурентоспособности автомобиля, оценка технико-экономической эффективности использования автомобиля в народном хозяйстве. Конечной целью приемочных испытаний является постановка на производство. Различают межведомственные приемочные испытания для постановки на производство модификаций и государственные приемочные испытания для постановки базовых образцов.

Основные испытания всех автомобилей в СССР проводят на Центральном автополигоне НАМИ в г. Дмитрово Московской области. Он вступил в строй в середине 60-х годов.

Сегодня это 20 км2 площади. 40 специальных сооружений, 110 км всевозможных видов дорог.

14-ти километровая кольцевая скоростная (динамометрическая, 4,7 км) дорога соответствует европейским стандартам после высшего плана Vmax = 220 км/ч. Есть дороги с различным булыжным покрытием: бельгийская матовая, выбитая. Грузовая дорога, дорога «Трек» со смешанными неровностями: шашечные неровности (дорога). Площадки устойчивости и маневренности. Дороги с короткими волнами: стиральная доска. Испытательные подъемы (30, 40, 50, 60 %). Горная дорога. Бассейн мелко и глубоководный (67 и 24 м), грязевая ванна, пылевая камера. В 1987 году вступила в строй полноразмерная аэродинамическая труба – сложнейшее сооружение полигона. Воспроизведение эксплуатационных пробегов при испытаниях на ЦНИАП НАНИ полностью соответствуют эксплуатационным, но позволяют в несколько раз сократить время испытаний. Он является международным полигоном стран СЭВ, а сейчас готовится для проведения международной сертификации автомобилей.

 

2. Моделирование процесса движения автомобиля

 

Под моделированием понимается способ изучения системы или явления путем замены реальной системы ее физической ли математической моделью, более удобной для использования, но сохраняет все существенные черты оригинала.

Систему водитель-автомобиль-дорога можно моделировать математически, создавать программу на ЭВМ и использовать все основные свойства. Различают стохастические (метод Монте-Карло) и детерминированные модели дороги. Процессы могут интерпретироваться как случайные сигналы с заданными вероятностными характеристиками или представлять собой функциональные аналитические зависимости.

Для построения модели используют экспериментальные данные.

Результаты моделирования используются для оценки скоростных свойств, топливной экономичности, других эксплуатационных свойств, оптимизации параметров АТС по каким-либо целевым функциям.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: