Надежность автомобиля

1. Основные термины и определения

 

Термин и определение надежности в технике регламентированы ГОСТ 27.002-83, а для автомобильного подвижного состава ОСТ 37.001.055-74.

Под надежностью автомобиля понимается его свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки.

Параметры надежности указываются в стандартах, ТУ, РТН, нормативных документах, требованиях ГАИ и т.д.

Надежность включает следующие свойства: безопасность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

АТС не сохраняют работоспособность до предельного состояния, т.е. его безотказность меньше наработки соответствующей долговечности.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

Повреждение – нарушение исправного состояния объекта при сохранении работоспособности.

Все причины отказов и неисправностей могут быть отнесены к одной из следующих причин:

конструкционного характера;

производственно-технологического;

эксплуатационного.

Типичные ошибки конструировании: недостаточная защищенность узлов трения; наличие концентраторов напряжений; непрерывный режим несущей способности; недостаточность расчетной модели; неправильный выбор материалов и т.д.

Производственно-технологические дефекты: отклонение размеров деталей от чертежа, неоднородность материала, дефекты заготовок, дефекты сварки, литья, штамповки, нарушение режимов термообработки, дефекты обработки поверхности, неточность сборки и т.д.

Эксплуатационные – нарушение правил эксплуатации, перегрузки, неправильное ТО, ремонты, неправильное применение материалов.

 

2. Показатели надежности

 

Характеристики надежности АТС имеют вероятностный характер. Отказы деталей относят к случайным явлениям.

Показатели безотказности – вероятность безотказной работы (в пределах заданной наработки): средняя наработка до отказа (математическое ожидание наработки до первого


Р (1)

 

 

l

отказа); гамма-процентная наработка до отказа (наработка, в течение которой отказ не возникнет с вероятностью g в %).

 


Рис. 10.1. Вероятность безотказной работы

 

Интенсивность отказов – условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого объекта (рис. 10.2).

 


 
 

 


Ремонт

 

Параметр потока отказов – отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению это наработки.


Рис. 10.2. Интенсивность отказов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: