double arrow

Предметные результаты обучения

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

· представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

· различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

· использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

· приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

· различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

· оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

· объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

· использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

· использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

· различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

· использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

· сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

· сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

· описывать погоду своей местности;

· объяснять расовые отличия разных народов мира;

· давать характеристику рельефа своей местности;

· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

· приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

· оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Выпускник получит возможность научиться:

· создавать простейшие географические карты различного содержания;

· моделировать географические объекты и явления;

· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

· подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

· ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

· составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

· объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

· оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

· давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

· наносить на контурные карты основные формы рельефа;

· давать характеристику климата своей области (края, республики);

· показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

· объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

· объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: