Моделирование – один из видов прикладного искусства и дизайна. Специфика моделирования трикотажных изделий

Моделирование одежды, в том числе и трикотажной, относится к декоративно-прикладному виду искусства, целью которого является оформление предметов быта людей.

Термин «моделирование» происходит от слова «мо­дель», то есть образец, и означает создание модели, об­разца. Слово же «модель» происходит от итальянского слова «modelloo, имеющее значение «образец».

Понятие искусства объединяет в себя музыку и связан­ные с ней вокал и танец, театр, кино, цирк, а также пла­стические виды искусств, то есть пространственные, пред­метные. Произведения пластических видов искусств су­ществуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Мы воспринимаем их посредством зрения.

Все виды пластических искусств делятся на изобрази­тельные и неизобразительные — архитектонические.

Изобразительные искусства отображают окружающий нас мир, преломленный через сознание художника. К изобразительным искусствам относятся: живопись, стан­ковая (картины, написанные красками) и монументаль­ная (роспись, фрески, мозаика и т. д.); скульптура, стан­ковая (скульптура, не зависящая от окружающей среды) и монументальная (памятники, монументы, архитектур­ные украшения и т. д.); графика, станковая (картины), прикладная (марки, открытки, этикетки и т. д.), книж­ная (обложки, иллюстрации и т. д.) и плакатная.

К архитектоническим искусствам относятся архитек­тура, декоративно-прикладное искусство и дизайн. Про­изведения архитектонического искусства не отображают напрямую окружающий мир, а служат созданию мате­риально-предметной среды обитания человека. Декоративно-прикладное искусство, создавая новую предметную среду, новые предметы быта, преображает мир.

Произведениями прикладного искусства могут быть мебель, ковры, посуда, кухонная утварь, одежда и т. д., то есть изделия, имеющие утилитарное значение.

При всем многообразии задач, стоящих перед художником-модельером по трикотажу, специфика его творческой деятельности определяется главным образом тем, что объектом приложения его усилий является человек, причем не абстрактный, а конкретная личность со всему только ему присущими особенностями. Костюм образует с человеком зрительное целое и, выполняя заложенные в него функции, должен соответствовать половой при­надлежности своего владельца, его возрасту, а также частным особенностям его внешности и характера. Как бы свободна ни была фантазия художника при поиске новой формы и композиционного решения проектируе­мого изделия из трикотажа, она всегда должна подчи­няться требованиям целесообразности, продиктованны­ми как самой фигурой человека, так и функциональным назначением изделия.

Лекция №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: