Приемы и методы творчества. Трикотажное полотно как источник творчества

Творческий процесс — чрезвы­чайно сложное явление, в котором эмпирический момент, то есть чувственный, играет очень большую роль, так как именно чувства, ассоциации, вызвавшие их, дают импульс к возникновению образов. Однако порой психо­логическая инерция, некоторая зацикленность на каких-то определенных концепциях мешает найти нетривиаль­ное решение. Для раскрепощения мышления, интенси­фикации мыслительной активности и ускорения всего творческого процесса прибегают к помощи технологичес­ких приемов творчества.

Эти технологические приемы основываются на эврис­тике — методах и приемах исследования, согласно кото­рым решение должно достигаться посредством соответ­ствующих вопросов, предположений, пересмотра поста­новки задачи, методов проектирования, приводящих к парадоксальным решениям, профессиональных игр.

Так, наводящие вопросы способствуют более точному определению границ поиска вариантов. Наиболее перс­пективные направления поиска дает постановка вопроса назначения будущей вещи.

Метод проектирования от противного получил назва­ние инверсии. Он заключается в такой перестановке, когда в результате получается новое, парадоксальное ре­шение. Этим методом создана двустороняя одежда, то есть одежда, которую можно носить на обе стороны.

Когда проектируется модель из уже про­изведенного трикотажного полотна, само полотно предо­ставляет массу возможностей в композиционном реше­нии костюма, нужно только очень внимательно изучить, на что способно то или иное трикотажное полотно.

Как известно, свойства трикотажного полотна зави­сят как от волокнистого состава, так и от способа пере­плетения. Одним из важнейших его свойств является пластичность, именно благодаря пластическим свойствам полотен образуется различный композиционный строй костюма, так как одни полотна способны сохранять за­данную форму бел поддерживающих каркасов, другие создают неустойчивую подвижную форму, постоянно из­меняющуюся в процессе движения человека, именно по­ведение трикотажного полотна, его способность легко драпироваться или держать форму подсказывает и фор­му будущего костюма.

Фактура трикотажного полотна, или его внешний вид может послужить ключом к решению композиции кос­тюма, так как каждая фактура несет в себе признаки определенного эмоционально-образного звучания. Сила воздействия фактур на зрителя различна. Различают фактуры пассивные и активные, пассивные фактуры имеют почти однородную нейтральную поверхность с очень мелкими элементами, активные же — сложную рельефную поверхность с крупными элементами. Актив­ные фактуры очень декоративны и могут сами по себе быть основным звучащим элементом композиции.

Лекция №7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: