Принципиальные различия между работой отдела кадров и управлением человеческими ресурсами

Фундаментальная характеристика управления человеческими ресурсами, в отличие от традиционного управления кадрами, заключается в его тесной интеграции с другими организационными технологиями, в первую очередь с процедурами стратегического планирования. План работы по развитию человеческих ресурсов является результатом разработки стратегического плана организации и программы управления человеческими ресурсами, а основными задачами, на решение которых направлено управление человеческими ресурсами – обеспечение жизнедеятельности организации, наращивание ее кадрового потенциала и реализации стратегий ее деятельности.

Сравнение принципов управления кадрами и управления человеческими ресурсами:

Управление кадрами, или кадровая политика Управление человеческими ресурсами
централизованная кадровая функция, выведенная в отдел кадров: специалисты планируют, мотивируют и т.п., линейные руководители управляют деятельностью сотрудников децентрализованная кадровая функция: линейное управление отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и достижение целей, специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному управлению
вертикальное управление подчиненными горизонтальное управление, акцент на развитие команды
кадровое планирование - лишь следствие производственного плана и реакция на него планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное планирование
цель – обеспечить наличие нужных людей в нужных местах в нужное время, освобождение незанятых кадров цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов и их квалификации со стратегией и целями организации
Занятые рассматриваются как факторы производства Занятые рассматриваются как предмет корпоративной стратегии, конкурентное преимущество, часть инвестиций
нацелено на достижение компромисса между экономическими и социальными партнерами нацелено на развитие целостной организационной культуры и балансирование текущих потребностей организации

 

Отношение к человеческому фактору организации как одному из важнейших ее ресурсов, который необходимо наращивать и использовать для увеличения ее возможностей порождает новые формы организации работы с персоналом, мотивации людей, эффективности капиталовложений в обучение, переподготовку и повышение квалификации. Инструментальные приоритеты управления человеческими ресурсами состоят в:

· опоре на людей своей организации,

· акценте на качестве и гордости за достигнутые результаты,

· уменьшении статусного разрыва между руководителями и подчиненными (устранение специальных привилегий),

· создании благоприятных условий труда,

· поощрении открытости и участия в делах организации,

· поддержке работников за пределами организации,

· формировании «командной культуры»,

· справедливом вознаграждении результатов труда,

· повышении квалификации сотрудников,

· поощрении участия в общественно значимых работах за пределами организации.


Тема 2. Теория и практика организации работы с персоналом: стратегия и тактика.





Подборка статей по вашей теме: