Я левша, но я всегда прав

 

Левшей всегда недолюбливали. Английское left-handed переводится не только как "леворукий", но и как "неуклюжий". А итальянский "mancino" не иначе как "дефектный". В Древней Руси ребенок, зачерпнувший щи из общей миски не правой, а левой рукой, тут же получал по лбу огромной отцовской ложкой. А тех, кто перекрестится левой рукой, и вовсе нарекали богохульцами. Пожалуй, единственным известным, к тому же положительным всенародным любимцем-левшой был герой рассказа Лескова, умудрившийся бросить вызов всем правшам, не сумевшим подковать блоху.

 

На сегодняшний день существует уже немало свидетельств того, что насильственное переучивание и негативное отношение к леворукости приводит к нервно-психическим расстройствам, пагубно сказывается на здоровье, развитии и школьных успехах детей, чьи родители не смогли помочь им отстоять свое право на леворукость.

 

Выбор главенствования правой или левой руки - не каприз человечества. Это связано с распределением ролей между полушариями головного мозга. Это заложено в человеке от рождения. Около 90% жителей планеты имеют ведущей правую руку, только 10% лучше владеют левой. Леворукий ребенок отличается от большинства праворуких сверстников, и педагогам и родителям надо сделать все, чтобы помочь раскрыться его неповторимой индивидуальности. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают большие музыкальные способности "левшей", для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

 

Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас. Надо научить леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. При обучении письму использовать лучше специальные "Прописи для леворуких детей". Никогда не говорите малышу, что левая рука - плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего ребенка с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить - то сравнивайте его только с самим собой: "Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!".

 

Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек и от вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша. Помогите вашему ребенку-левше раскрыть свой талант творца, данный ему от природы. Вспомните чудо-мастера Левшу, сумевшего подковать блоху. Может быть, и ваш ребенок удивит чем-нибудь мир!

 

Психологические особенности леворуких детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: