Логистическая стратегия

Логистическая стратегия корпорации – долгосрочное, качественно определенное направление логистики, касающееся форм, средств ее реализации в фирме межорганизационной и межфункциональной координации и интеграции, сформулированная топ-менеджментомкомпании в соответствии с корпоративными целями.

Несмотря на то, что каждая логистическая стратегия уникальна, существует ряд основополагающих этапов, которые должна пройти любая корпорация. Логистическая стратегия, связывающая корпоративные стратегические цели, маркетинговую и производственную стратегии с логистической, состоит из следующих основных компонентов (23):

1.Конфигурирование логистической сети.

2.Разработка организационной структуры.

3.Разработка направлений, технологий.

4.Определение стратегических целей.

5.Создание интегрированной системы управления запасами.

6.Выбор логистической информационной системы

Стратегические решения по конфигурации логистической сети включают определение ее перспективной структуры, логистических каналов и цепей, количественного и качественного состава звеньев, дислокации логистических инфраструктурных мощностей (собственных и арендуемых складов, терминалов, распределительных центров, транспортных подразделений, диспетчерских и т. д.). Это фундамент выстраиваемой логистической системы, а ее рациональная конфигурация в значительной степени определяет эффективность ЛС.

Важную роль в обеспечении эффективного логистического процесса компании играет организационная структура управления логистикой. Выбор варианта организационной структуры службы (отдела) логистики фирмы, a также решение вопроса o ее возможном реинжиниринге являются обязательными элементами логистической стратегии.

Современнaя практикa логистического менеджмента предполагает решение вопросов межфункциональной и межорганизационной координации. Эти решения должны быть заложены в систему менеджмента компании на стратегическом уровне, так как предполагают закрепление полномочий и ответственности за принятие решений в области координации за персоналом высшего и среднего звена управления логистикой фирмы. Вопросы координации тесно связаны c развитием организационной структуры и методов управления логистикой компании. Чем выше уровень интеграции основных бизнес-процессовфирмы и чем выше степень интеграции самого логистического процесса, тем меньше необходимость в координации, так как она естественным образом вписывается в управлениебизнес-процессами.Чем выше степень функционального разделения сфер управления бизнесом компании (закупками, производством, маркетингом, продажами, дистрибьюцией), тем более актуальной является межфункциональная логистическая координация. Однако в этом случае полномочия по принятию решений в области координации (в случае конфликтов интересов между структурными подразделениями компании по параметpам логистики) должны быть закреплены за персоналом высшего уровня управления логистикой, напримервице-президентомкомпании по логистикe, директором по логистике или интегральным логистическим менеджером. Закрепление полномочий должно осуществляться при стратегическом планировании логистики.

Вопросы межорганизационной логистической координации также относятся к стратегическому уровню планирования. Они затрагивают отношения компании с ее поставщиками и логистическими посредниками, определяя конфигурацию логистической сети, ключевые показатели логистического плана, совместную информационную систему пoддeржки логистики в цепях поставок, распределение прибыли, рисков, ответственности между контрагентами ЛС.

В современных условиях стратегия бизнеса ориентирована на потребителя, и в этом плане логистика должна сформировать уровни качества логистического сервиса, задаваемые маркетингом фирмы. Эти уровни качества далее трансформируются в систему плановых показателей (стандартов логистического сервиса фирмы), контролируемых и поддерживаемых персоналом управления логистикой.

Одним из традиционных элементов логистической стратегии является разработка интегрированной системы управления запасами, которая предполагает развертывание функций определения, контроля, регулирования запасов в складской сети – от поставщиков материальных ресурсов

до конечных потребителей. При этом интеграция заключается в оценке и контроле общих затрат на управление запасами в логистической системе с помощью адекватной информационной системы и системы корпоративного финансового учета.

Одной из главных задач формирования логистической стратегии является выбор логистической информационной системы, связывающей информационными и телекоммуникационными каналами все звенья логистической системы и обеспечивающей (посредством информационнокомпьютерных технологий, банка оптимизационных задач и системы поддержки принятия решений) возможность оптимизации ресурсов при выполнении логистических операций и функций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: