Требования к введению. Структура введения

 

Введение является важной частью курсовой работы. Прежде всего, студент должен сформулировать актуальность темы курсовой работы. Под актуальностью понимается новизна и значимость поставленной проблемы. Обоснование актуальности темы должно носить развернутый характер: анализ современного состояния развития общества (экономической, политической, духовной сферы); влияние динамических характеристик развития общества на изучаемую проблему.

Актуальность подтверждается ссылками на законодательные документы (Конституция РФ, Законы об образовании, культуре и др.), которые формируют социальный заказ общества. Студент должен привести веские аргументы в защиту того, что избранная им для изучения область социально-культурной деятельности значима для общества, согласуется с политикой государства в области культуры и образования, отвечает интересам и потребностям различных категорий населения, способствует развитию личностно- значимых качеств человека.

Студент может высказать мнение и в отношении того, чем обусловлен его личный интерес к указанной теме курсовой работы (например, связью с его настоящей или будущей профессиональной деятельностью в конкретной области социально-культурной деятельности и т.п.)

Введение должно дать общую характеристику проблемного поля исследования, выявление противоречий, в результате чего формулируется проблема исследования, которая становится основанием для выбора темы исследования (указывается в тексте).

Далее следует постановка цели исследования – определение его конечного результата, задающего стратегию научных изысканий.

Четко определяется объектисследования (под объектом понимается конкретное явление, процесс).

После определения объекта следует процедура выбора предмета исследования (в исследуемом объекте определяется аспект, требующий изучения).

После определения цели, объекта и предмета исследования разрабатывается его гипотеза. Гипотеза выражается в научных предположениях (о структурно-функциональных связях, причинно-следственных зависимостях), истинность которых проверяется, доказывается в ходе исследования.

Следом за гипотезой формулируются задачи исследования, которые определяют его этапность, тактику достижения цели. Выделяются теоретические и эмпирические задачи исследования.

Во введении нужно охарактеризовать степень разработанности исследуемой проблемы в специальной литературе, то есть дать аналитическую оценку основных публикаций по теме курсовой работы. Не следует очень детализировать обзор публикаций. Иногда, когда этого требует тема и когда это предусмотрено задачами исследования, развернутый историографический обзор проблемы может быть дан в основной части курсовой работы. Степень разработанности проблемы в профессиональной литературе – это теоретическая база исследования.

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, моделирование и т. д.) и практические (опрос (анкетирование, интервьюирование); наблюдение; эксперимент и т. д.).

Теоретическое значение исследования заключается в ……….

(В данном разделе указываются основные достижения автора в области изучения теоретических аспектов исследования (анализ различных точек зрения на изучаемое явление, уточнение понятийного аппарата, выявление критериев изучаемого явления; разработка модели и т.д.)

 

Практическое значение исследования состоит

(Указываются практические достижения автора: разработанные проекты, программы; результаты внедрения, подтверждающие эффективность предлагаемого автором подхода к решению проблемы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: