Обслуживание потребителя – это процесс создания выгод, содержащих добавленную стоимость при условии поддержания эффективного уровня затрат.
Услуги:
1) Основные услуги или базисные – это услуги оказываемые большинству клиентов.
2) Дополнительные услуги – это услуги облегчающие процессы коммуникации с потребителем.
3) Особенные услуги – это услуги, качественно отличающие нашу фирму от конкурентов.
Качество – это совокупность потребительских свойств услуги или продукции, определяющих степень соответствия требованиям потребителей.
Качество логистического обслуживания определяется удовлетворением потребностей потребителей, выраженной в надлежащем исполнении заказа, отсутствием ошибок, эффективном предоставлении услуг, постоянном стремлении, повышения уровня обслуживания, также соответствии стандартам обслуживания потребителя, установленном в договоре.
Уровень обслуживания определяется в результате компромисса между качеством и затратами.