double arrow

Распределение студентов по направлениям магистратур

Во исполнение п.18 Постановлений Архиерейского Собора 2013 года и в соответствии с решениями Архиерейского Совещания 2015 года и Священного Синода от 5 мая 2015 года (журнал №1) утверждено Временное положение о распределении выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Оно действовало вплоть до утверждения Священным Синодом Положения о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви (журнал №78 от 22 октября 2015 года).

Распределением выпускников занимается Комиссия по распределению выпускников под председательством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, начавшая свою работу в марте 2015 года.

 

Во исполнение решений Архиерейских Соборов создаётся система дистанционной трансляции лекций. Для бесплатного доступа к системе были подключены 36 семинарий и восемь духовных училищ. Создан сайт для дистанционного обучения по адресу: www.uchkomportal.ru и приобретено необходимое программное обеспечение.

Система позволяет вести видеотрансляции. Избраны и проведены трансляции курсов лекций лучших преподавателей Московской духовной академии, а также сделаны записи в архив с доступом для зарегистрированных в системе пользователей (их более 300, это администрация, преподаватели, студенты духовных образовательных организаций; сотрудники синодальных и епархиальных отделов; клирики Русской Православной Церкви). За 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг. состоялись свыше 400 трансляций по более чем 20 предметам бакалавриата и магистратуры для всех семинарий.На данный момент процесс видеотрансляций завершен, в то же время архив трансляций остается востребованным пользователями.

 

Было принято решение об использовании созданной системы в «обратном режиме». С летней сессии 2012-2013 учебного года проводится дистанционный контроль итоговых аттестаций во всех духовных семинариях и академиях, что дает большой объем информации и данных по уровню реального образования в духовных учебных заведениях, позволяет проводить значительную коррекционную работу по исправлению недостатков.

В соответствии с поручением Высшего Церковного Совета от 9 сентября 2016 года в Учебном комитете 8 ноября 2016 года состоялся «Общецерковный дистанционный семинар по созданию системы дистанционного обучения в образовательном процессе духовных учебных заведений и вопросам использования системы “антиплагиат” для выпускных квалификационных работ в рамках реализации Единого учебного плана».

 

17 февраля 2017 года на заседании Высшего Церковного Совета был представлен доклад с презентацией о проекте создания системы дистанционного образования и справкой о необходимых финансовых вложениях. Учебным комитетом после обширного аналитического изучения рынка и проведения сравнительных тестов программного обеспечения была рекомендована наиболее бюджетная система дистанционного обучения, которая полностью способна решить поставленную задачу. Данная система уже около десяти лет используется Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, а также другими российскими вузами.

Необходимо создать единый портал дистанционного обучения на базе Учебного комитета, пользуясь которым в дальнейшем любая семинария сможет перевести свой заочный сектор на заочно-дистанционное обучение с принципиально новыми современными решениями относительно традиционных схем обучения на заочном секторе. Будут доступны следующие элементы обучения: интерактивное регулярное онлайн-обучение, взаимодействие с преподавателями своих семинарий, система оценки обучения, электронный доступ ко всему необходимому учебному материалу по курсу бакалавриата, регулярное тестирование, написание эссе и необходимых работ, онлайн-семинары, качественный контроль за обучением в течение учебного года за студентами со стороны учебного заведения и иные традиционные функции систем дистанционного образования, давно развитых в системе светского образования. Вместе с этим, прохождение итоговых аттестаций и экзаменов должно быть очным.

17 марта 2017 года утверждено необходимое финансирование проекта с ежегодным отчетом в Московскую Патриархию о реализации всех этапов работ. Общий срок создания полноценной системы дистанционного образования по курсу бакалавриата составит четыре года, за которые предполагается внедрение материала по четырем курсам бакалавриата.

Права на загруженные авторские курсы переходят Учебному комитету. Комплекс курсов составляет единый архив платформы и будет доступен для учащихся.

 

Во исполнение решений Архиерейских Соборов создаётся система повышения квалификации священнослужителей. Священным Синодом утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви», график его апробации (журнал №119 от 27 декабря 2016 года). Документ предписывает клирикам Русской Православной Церкви проходить повышение квалификации не реже одного раза в семь лет.

С целью регламентации деятельности Учебным комитетом разработаны:

· «Порядок получения представления на организацию и проведение курсов повышения квалификации клириков Русской Православной Церкви»;

· примерный учебный план курсов повышения квалификации;

· примерный календарный график проведения Курсов повышения квалификации;

· примерные учебные программы по дисциплинам обязательного блока.

 

Священный Синод поручил«Учебному комитету организовать на своей базе, а также в регионах, регулярные курсы повышения квалификации преподавателей духовных учебных заведений»(журнал №79 от 16 июля 2013 года). Во исполнение данного решения Учебным комитетом проведены следующие мероприятия:

· мониторинг профессорско-преподавательского состава духовных учебных заведений и университетских кафедр теологии;

· разработана пилотная программа действий по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава духовных учебных заведений и университетских теологических подразделений на 2015-2017 гг.;

· сформированы учебно-методические группы по разработке содержания программ повышения квалификации по трем предметным областям: Священному Писанию, литургике и церковной истории, действующие при Учебном комитете и федеральном учебно-методическом объединении по теологии;

· проведены семинары по педагогике и иностранному языку.

Пилотный этап внедрения системы повышения квалификации преподавателей богословских дисциплин рассчитан на 2015-2017 гг. Предварительные итоги апробации:

ü при Учебном комитете созданы учебно-методические группы преподавателей Священного Писания, литургики и церковной истории;

ü силами созданных групп проведены первые семинары для предметников соответствующей области;

ü разрабатывается программа повышения квалификации преподавателей богословских дисциплин систематического цикла.

Внедрение штатно-окладной системы направлено на приближение учебных заведений Русской Православной Церкви к требованиям государственного законодательства о высших учебных заведениях и повышение эффективности системы нормирования и оплаты труда преподавателей.

В феврале 2015 года Высшим Церковным Советом утверждено типовое «Положение о нормативах времени на учебную, учебно-методическую и иные нагрузки профессорско-преподавательского состава».В основу расчета доли ставки каждого преподавателя был положен принцип подсчета объема учебной годовой нагрузки для профессорско-преподавательского состава на основании только аудиторной (горловой) нагрузки, в которую вошли часы, отводимые на

· проведение лекций;

· практических занятий;

· руководство выпускной квалификационной работой;

· прием зачетов и экзаменов.

Архиерейский Собор 2013 года, ознакомившись с ходом введения в благочиниях и на приходах должностей сотрудников по катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности, постановил поручить профильным синодальным отделам при поддержке Учебного комитета продолжить уже начатое создание системы образования для помощников благочинных и настоятелей в области религиозного образования и катехизации, миссионерской, молодежной и социальной деятельности (п.32 Постановлений).

Священный Синод учредил Межведомственную рабочую группу для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности в составе председателей профильных синодальных структур и Учебного комитета Русской Православной Церкви(журнал №26 от 12 марта 2013 года).

Межведомственная рабочая группа подготовила проект «Положения о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности, которое регулирует условия и порядок организации подготовки приходских специалистов по направлениям церковного служения» (утверждено Священным Синодом, журнал №102 от 2 октября 2013 года).

Положение предполагает, что обучение специалистов по катехизации, миссионерскому, молодежному и социальномуслужениям в епархиях может осуществляться на различных площадках (академия, семинария, специально созданный центр и иные). Документ предусматривается возможность освоения программ в образовательных учреждениях других епархий, а также посредством дистанционного обучения.

По данным на 20 июня 2017 года Межведомственной комиссией при Учебном комитете проведены 27 заседаний, шесть инспекционных поездок и одобрены 35 заявок образовательных организаций на получение церковных представлений на ведение образовательной деятельности по подготовке церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной работы из 29 епархий.

Церковное представление образовательных организаций имеют: две духовные академии, восемнадцать духовных семинарий, пять вузов, два духовных училища, восемь образовательных центров.

 

В рамках своей уставной деятельности Учебный комитет оказывает духовным семинариям консультативную, методическую и юридическую помощь при самостоятельной подготовке учебных заведений к лицензированию, аккредитации и проверкам Рособрнадзора.

Сотрудники ведомства осуществляют мониторинг изменения законодательства и пополнение тематическим нормативно-методическим материалом раздела официального портала Учебного комитета. Степень готовности к прохождению лицензирования определяется на основании «Отчета о самообследовании» семинарий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: