- отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе;
- признание заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям документации о закупке, в случае, если такому участнику, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (конкурс, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений) и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;
- нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки (конкурс, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений), установленного документацией о закупке;
- признание победителя закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Нарушения в части размещения информации в Единой информационной системе.
- нарушение сроков размещения в ЕИС документов и информации, предусмотренных законодательством о контрактной системе (например, протокол рассмотрения заявок);
- нарушение порядка и сроков разъяснения положений документации о закупке;
- размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено;
- неразмещение в ЕИС информации и документов, предусмотренных законодательством о контрактной системе (например, неразмещения отчета об объеме закупок у СМП);
- не указание в протоколах, составляемых по результатам закупки, всей необходимой информации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что антимонопольные органы осуществляют отдельные функции по контролю в сфере закупок при исполнении государственных (муниципальных) контрактов.
Практика Тывинского УФАС России показывает, что при осуществлении указанных функций часто допускаемыми заказчиками нарушениями законодательства о контрактной системе является изменение существенных условий контракта при его исполнении, а именно:
- продление срока выполнения работ, поставки товара, оказания услуг;
- изменение размера и порядка финансирования оплаты по контракту (возможность выплаты аванса, в случае если изначально документация о закупке не предусматривала выплаты аванса);
- изменение вида товара (работы, услуги), подлежащих к выполнению (оказанию) по условиям контракта.
Практика Тывинского УФАС России по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва за 4 квартал 2017 года
Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)
Тывинским УФАС России в 4 квартале 2017 года дела по статье 15 Закона «О защите конкуренции» за совершение действий (бездействия) ограничивающих конкуренцию не возбуждались.