Осознаёт ли человек важность умения общаться с людьми?

Лидерство связано с общением. Кому-то эта истина может показаться избитой, но хороший лидер отличается от плохого умением взаимодействовать с людьми. Умение общаться — ещё одно из условий успеха. Проанализируйте причины проблем, часто возникающих в церквях, служениях и органи­зациях, и вы обнаружите, что большая их часть коренится в неумении общаться.

• Планы не выполняются.

• Инструкции не соблюдаются.

• Детали теряются.

• Сроки завершения проектов не воспринимаются всерьёз.

Пастор или руководитель недовольны своими помощниками и сотрудниками, а те, в свою очередь, недовольны, что их руководитель никогда не бывает доволен результатами их работы.

• Напряжение нарастает.

• Эмоции кипят.

• Разгорается конфликт.

• Между руководителем и подчинённым растёт недо­вольство.

Всё это признаки неумения наладить общение и доходчиво объяснять свои мысли. Или руководитель плохо доносит рас­поряжения, или подчинённые плохо слушают. И в том, и в другом случае мы имеем дело с неналаженным общением.

Из многолетнего опыта я знаю, что большинство людей стремятся угодить своему начальнику. Они хотят выполнить всё как надо, и делают в точности так, как им было сказано. Но если люди уверены в том, что поняли указания руководителя правильно, а на самом деле это не так, чаще всего это говорит о том, что руководителю нужно научиться излагать свои мысли более ясно. Не страшно, если время от времени сотрудники неправильно понимают своего руководителя, но когда в 99 % случаев они неверно понимают указания начальника, это означает, что тот не умеет доносить свои требования чётко. Сотрудники не могут ошибаться каждый раз. Так что, если подобное недопонимание возникает постоянно, руководитель должен научиться давать указания так, чтобы его понимали. Пусть он задаст себе вопросы:

• Дал ли я указания своим сотрудникам настолько ясно, что они вполне успешно их выполнят?

• Понял бы я свои указания, окажись я на их месте?

• Умею ли я выражать свои мысли так, чтобы сотрудники не терялись в догадках о том, что же я им сказал?

• Остаются ли у людей вопросы после моих указаний, или после того как я дал инструкции, они чётко видят направление, которому нужно следовать?

• Даю ли я сотрудникам возможность уточнить у меня те моменты, которые они недопоняли?

• Записываю ли я свои указания, чтобы у сотрудников был перед глазами поэтапный шин действий?

Как быть в том случае, если большинство сотрудников понимают указания начальника, а кто-то один постоянно всё путает? Это говорит о том, что сотрудник невнимательно слушает. Он не слышит то, что слышат другие.

Если вы невнимательно слушаете своего начальника, вы допустите промахи, из-за чего ваш труд будут ценить меньше.

Умение слушать следует развивать. Если ваша голова так забита мыслями, что вы не слышите, что вам говорят, вы упустите важные факты и детали, а в результате, выполняя порученное задание, совершите серьёзные ошибки.

Научитесь слушать, чтобы чётко понимать, чего от вас хотят. Заверяю вас: если вы невнимательно слушаете своего начальника, вы допустите промахи, из-за чего ваш труд будут ценить меньше.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: