Общий язык с окружающими?
Когда-то у нас был сотрудник, занимавший в служении ключевое место. Он был источником постоянной головной боли — такой неуживчивый был у него характер. Когда он только пришёл к нам, казалось, с ним не будет никаких проблем. Внешне всё выглядело пристойно, но с течением времени стало очевидно, что у этого человека есть серьёзный недостаток, о котором никто из нас тогда не знал: он не мог ладить с людьми. Он был придирчив к окружающим, потому что никто из них не соответствовал его чересчур завышенным ожиданиям. Один из сотрудников сказал мне: «У него такой тяжёлый характер! Если мы с ним не соглашаемся и наше мнение отличается от его мнения, он становится таким грубым». Он действительно был грубым. Кроме того, он был плохо воспитан, вспыльчив, невежлив, резок, суров, любил поспорить и вёл себя очень агрессивно по отношению к другим сотрудникам. Достаточно было не так на него посмотреть, как он тут же мог вспылить и устроить разнос.
Гневливый человек заводит ссору
|
|
В книге Притчи 29:22 сказано: «Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит».
Мне не забыть тот день, когда я вошёл в офис нашего служения и увидел, как этот человек кричит на секретаря. Ему не понравилось, как она поприветствовала его. Я попросил его успокоиться, и тогда он обрушил свой гнев на меня. Все сотрудники были на взводе. Ситуация была невыносимой.
Происходящее стало казаться мне парадоксом. Временами этот человек был настолько мил, что весь персонал смотрел сквозь пальцы на его несносное поведение и старался думать о нём только хорошее. Но в какие-то моменты он превращалсявразъярённого быка. Это было похоже на реальное воплощение истории о докторе Джекилле и мистере Хайде.
Знай я раньше о его склочности, я бы никогда не взял его на работу. Но мне срочно был нужен новый сотрудник, и я поспешил взять его, не узнав его как следует. Впоследствии я горько сожалел об этой ошибке. Я ругал себя за то, что нарушил собственные принципы и поторопился принять этого человека на работу, пленившись его способностями.