Прочитайте текст и выполните задания В1-В3

(1) В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. (2) Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетов­ские вопросы, — так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. (3) Ведь и любовь доступна не каж­дому. (4) Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определенной эмоциональной культуры. 5) Когда всеведущий обыватель бубнит, что «дурацкое дело нехитрое», то, как вы сами понимаете, речь идет не о любви, а совсем о другом. (6) Любовь — прекраснейшее состояние в нашей жизни, помогающее понять себя и других, природу в движении, красоту добра и самоот­верженности — целый мир. (7) А прекрасному надо учиться и ценить его, подобно тому, как надо научиться чувствовать высокую музыку, философскую или лирическую глубину художественного полотна, рвущуюся в небо стрельчатую готику соборов или причудливые ра­ковины архитектуры рококо, пластический язык скульптуры.

(8) Наверное, раз в год в Москве исполняют «Реквием» Моцарта. (9)Совершенно незнакомые между собой, но объединенные единым чувством люди откровенно плачут в том эпизоде, где оборвалась жизнь великого композитора. (10) Но есть среди слушателей и та­кие, что пришли сюда из побуждений суетных либо престижных и с душной мукой скуки ждут не дождутся окончания вещи, искусст­венно выдерживая на лице подобающее моменту выражение сосре­доточенной скорби. (11) Дело не в том, что они лгут себе и окружаю­щим, дело в их драматичной эмоциональной необразованности. (12)Бойтесь, панически бойтесь этой духовной пустоты, ибо она страшно обедняет нас, отнимает у жизни половину красок, половину красо­ты, как, впрочем, порождает и равнодушие к литературе!

(13) Красота и культура формируют и лепят душу, чистое и здоровое миропонимание, не могут вести к дурным поступкам и никогда не смирятся с серой и бездеятельной жизнью.

(Ю. Бондарев)

 

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке отве­тов № 1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каж­дую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи отве­тов пробелы не используются.

 

В1. Из предложений 5—7 выпишите слово, образованное переходом од­ной части речи в другую.

В2. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со свя­зью ПРИМЫКАНИЕ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: