Условия и законы подобия динамических насосов

Устройства и принцип действия превенторов.

Универсальный гидравлический превентор со сферическим уплотнением плунжерного действия (рис. XIII.4) состоит из корпуса (3), кольцевого плунжера (5) и кольцевого резинометал-лического сферического уплотнителя. Уплотнитель имеет форму массивного кольца, армированного металлическими вставками двухтаврового сечения для жесткости и снижения износа за счет более равномерного распределения напряжений. Плун­жер (5) ступенчатой формы с центральным отверстием. Уплотни­тель фиксируется крышкой (2) и распорным кольцом (4). Корпус, плунжер и крышка образуют в превенторе две гидравлические камеры А и Б, изолированные друг от друга манжетами плун­жера. При подаче рабочей жидкости под плунжер (5) через отвер­стие в корпусе превентора плунжер перемещается вверх и об­жимает по сфере уплотнение так, что оно расширяется к цент­ру и обжимает трубу, находящуюся внутри кольцевого уплот­нения. При этом давление бурового раствора в скважине будет действовать на плунжер и поджимать уплотнитель. Если в сква­жине нет колонны, уплотнитель полностью перекрывает отвер­стие. Верхняя камера Б служит для открытия превентора. При нагнетании в нее масла плунжер движется вниз, вытесняя жид­кость из камеры А в сливную линию. Уплотнитель расширяется и принимает прежнюю форму.

Условия и законы подобия динамических насосов.

. (14.10)

Это и есть первый закон подобия, на основании которого можно сделать заключение, что подача подобных насосов пропорциональна третьей степени их линейных размеров, первой степени частоты вращения рабочих колес и объемных коэффициентов полезного действия.

. (14.13)

Это и есть второй закон подобия, который показывает, что напоры подобных насосов пропорциональны второй степени их линейных размеров и частоты вращения, рабочих колес, а также первой степени их гидравлических коэффициентов полезного действия.

, (14.15)

где и – механический коэффициент полезного действия, соответственно натурного и модельного насосов.

Это и есть третий закон подобия, указывающий, что затраты мощности подобных насосов пропорциональны пятой степени их линейных размеров, кубу частоты вращения их, рабочих колес, первой степени плотности перекачиваемой жидкости и обратно пропорциональны их механическим коэффициентам полезного действия.

 

4. Силовой привод переменного тока. Механические и рабочие характеристики двигателей. Пусковые и регулирующие устройства.

Силовой привод переменного тока (я не знаю что это, из нормального нашел только это)

Привод переменного тока состоит из неуправляемого выпрямителя, автономного инвертора напряжения (АЙН) и асинхронного электродвигателя. При моделировании привода удобно считать, что он состоит из АЙН и АД. Учет присутствия неуправляемого выпрямителя при этом производится через наличие в модели дополнительных измеряемых возмущающих воздействий, характеризующих пульсации напряжения на его выходе. В состав этих пульсаций входят также пульсации напряжения сети, питающей выпрямитель

Механические характеристики электродвигателей переменного тока

Механические характеристики двигателей принято подразделять на естественные и искусственные. Естественная характеристика соответствует номинальному напряжению питания и отсутствию добавочных сопротивлений в цепях обмоток двигателя. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, характеристика называется искусственной.
Уравнения электромеханической ω=f(I я) и механической ω=f(M эм.) характеристик могут быть найдены из уравнения равновесия ЭДС и напряжений для якорной цепи двигателя, записанного на основании второго закона Кирхгофа:

Uя=(Eя+Iя)(Rя+Rд), (5.35)

где R я – активное сопротивление якоря.
Преобразуя (5.35) получим уравнение электромеханической характеристики

ω=(Uя-Iя(Rя+Rд))/kФ. (5.36)

В соответствии ток якоря I я=M эм./kФ и выражение (5.36) преобразуется в уравнение механической характеристики:

ω=Uя/ kФ – (Rя+ Rд)/(kФ)2)Mэм.. (5.37)

Это уравнение можно представить в виде ω= ω о.ид.- Δ ω, где

ωо.ид.=Uя/kФ (5.38)

ω о.ид - угловая скорость идеального холостого хода (при Iя=0 и, соответственно, Мэм.=0); Δω= Мэм.[(Rя+Rд)/(kФ)2]– уменьшение угловой скорости, обусловленное нагрузкой на валу двигателя и пропорциональное сопротивлению якорной цепи.
Семейство механических характеристик при номинальном напряжении на якоре и потоке возбуждения и различных добавочных сопротивлениях в цепи якоря изображено на рис. 5.20,а.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: