Нарушен экспрессивной речи, чтения и письма при акустико-гностической аф

В устной речи наблюдается многократные попытки повторения, называния, речь эмоционально окрашена, богато интонированна, темп речи значительно ускорен. Больные общительны,многословны дефицит вербальных средств общения заменяют мимикой, сохранной интонацией, жестикуляцией.

Выделяют 3 степени развития спонтанной речи. При 1 (грубой) речь состоит из набора случайных зв, слогов, словосочетан-«жаргонафазия», «речевая окрошка»/«словесный салат». Самоконтроль отсутствует. Этот период держится 2 месяца, уступая место логорее. 2 (средняя) степень-наличие литеральных и вербальных парафазий, элементылогореи. Темп речи убыстрен, имеются паузы внутри слова и между словами, котор обусловлены попытками самоконтроля. В речиприсуствразнообразные части речи, но преобладают глаголы, междометия, местоимения. В большинстве случаев удается передать общий смысл высказывания. При 3 (легкой) степени, характерной для более поздних этапов восстановления речи, речь достаточно развернута, разнообразна. Отсутствуют произносительные трудности. Речь иногда имеет «затейливый», «витиеватый» стилистический рисунок.

Из-за нарушенфонематич слуха вторично страдает повторение слов. При грубой форме возможно повторение лишь хорошо знакомых слов с большим числом звуковых искажений. При средней- замены звуков на основе их акустической близости. При повторении фразы сохранна длина предложения, его синтаксический и просодический «рисунки», но отмечены грубые искажения лексического состава. Легкая степень характеризуется приблизительным соответствием восстановлению спонтанной речи. В сложных речевых конструкциях-парафазии.

Диалогическая речь. В грубых случаях из-за трудностей понимания обращенных вопросов крайне ограничена Средняя степень- возможность диалога, но не всегда ответ является информативным. Легкая степень -отдельные трудност в ипонимании сложных по смысловой структуре вопросов.

Попытки называния при грубой степени сопровождаются многочисленными искажениями звуковой структуры слова, вербальными парафазиями на основе акустической и смысловой близости слов. Легче называние действий, чем предметов. Средняя степень -разнообразные литеральные и вербальные искаженияв редко используемых словах, сохранность называния обиходных предметов и распространенных действий. При легкой степени называние практически не страдает.

Чтение остается наиболее сохранной речевой функцией, т.к. оно осуществляется путем привле­чения оптического и кинестетического контроля.

Письменная речь нарушается в большей степени и находится в прямой зависимости от состоянфонематич слуха.

Грубая степень нарушения письменной р -распад процесса чтения, неумение прочитать вслух и узнать отдельные буквы. Письмо отсутствует,возможность написания лишь фамилии и имени. При средней степени -чтение вслух, сопровождаемое теми же искажениями, что и экспрессивная речь. Сохранно списывание слов, простых фраз, при письме под диктовку множество ошибок. Легкая степень- свободное чтение фраз, текстов с отдельными искажениями в сложных по звуковой и смысловой структуре элементах. Письмо без грубых искажений. Имеется письмо не только под диктовку, но и «от себя».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: