Концепция централизованного управления данными, функция администратора данных

При централизованном управлении должен быть человек - администратор данных (АД), несущий ответственность за данные, безопасность данных. За техническую реализацию решений АД отвечает администратор базы данных (АБД) - профессиональный специалист в области информационных тех­нологий. У АБД должен быть штат из системных программистов и технических ассистентов.

Преимущества централизованного управления данными

1. Возможность сокращения избыточности (дублирования информации).

2. Возможность устранения противоречивости за счет множественного об­новления данных

3. Возможность общего доступа к данным

4. Возможность соблюдения стандартов.

5. Возможность введения ограничений для обеспечения безопасности.

6. Возможность обеспечения целостности (правильности и точности) данных

7. Возможность сбалансировать противоречивые требования.

8. Обеспечение независимости данных

Функции администратора банка данных

1. Анализ предметней области: списание предметной области, выявление ограничений целостности, определение статуса информации, определение потребностей пользователей, определение статуса пользователей.

2. Проектирование структуры базы данных: определение состава и структуры файлов базы данных

3. Задание ограничений целостности при описании структуры БД и процедур обработки БД

4. Первоначальная загрузка, ведение базы данных: разработка технологии первоначальной загрузки и ведения изменения, добавления, удаления записей) БД ввод и контроль ввода.

5. Защита данных

5.1. Обеспечение парольного вход а в систему: регистрация пользователей, назначение и изменение паролей.

5.2. Обеспечение защиты конкретных данных: определение прав доступа групп пользов-лей и от­дельных пользов-лей, определение допустимых операций над данными для отдельных пользователей.

5.3. Тестирование средств защиты данных

5.4. Фиксация попыток несанкционированного доступа к информации.

6. Обеспечение восстановления БД: разработка программно-технологических средств восстановле­ния БД организация ведения системных журналов.

7. Анализ обращений пользователей к БД: сбор статистики обращений пользователей к БД ее хране­ние и анализ

8. Анализ эффективности функционирования БнД и развитие системы: анализ показателей функ­ционирования системы, реорганизация и реструктуризация баз данных, изменение состава баз данных, развитие программных и технических средств.

9. Работа с пользователями: сбор информации об изменениях в предметной области, об оценке поль­зователями работы БнД, определение регламента работы пользователей с ЕнД обучение пользовате­лей, консультирование пользователей.

10. Подготовка и поддержание системных программный средств: сбор и анализ информации о СУБД и ППД приобретение программных средств, их установка, проверка работоспособности, поддержание системных библиотек; развитие программных средств.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: