Виды внебюджетной деятельности вузов

Вид деятельности Виды оказываемых услуг
Доходы от основной деятельности Образовательные услуги - обучение российских и иностранных студентов; - подготовка аспирантов и докторантов; - обучение последующим специальностям; - обучение на подготовительных курсах; - тестирование школьников и абитуриентов; - консультирование по учебным дисциплинам; - репетиторство; - обучение на курсах по отдельным дисциплинам; - переподготовка и повышение квалификации; - углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ; - дополнительное образование; - обучение по индивидуальным планам; - прочие образовательные услуги.
Научная и научно-техническая деятельность - создание и передача научной (научно-технической) продукции, объектов интеллектуальной собственности; - оказание услуг научного характера; - выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе.
Обеспечение образовательного и научно-исследовательского процесса - учебно-производственная деятельность (производственная практика); - работы по обслуживанию и ремонту; - деятельность по обеспечению студентов и учащихся питанием, проживанием, медицинским и культурным обслуживанием; - деятельность по обеспечению проживания работников образовательного учреждения; - предоставление услуг библиотек, транспорта, спортивных сооружений, вычислительной техники; - предоставление информационно-коммуникационных услуг в рамках основной деятельности; - другие услуги по обеспечению образовательного и научно-исследовательского процесса.
Доходы от прочей деятельности и иные поступления Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием ресурсов образовательного учреждения - создание автомобильных стоянок и гаражей; - изготовление товаров народного потребления; - ремонт бытовой и иной техники; - оказание бытовых услуг; - оказание посреднических услуг; - проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и организация выставок.
Внереализационные доходы - долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; - приобретение акций, облигаций, сертификатов и иных ценных бумаг, включая выпуск собственных, и получение доходов по ним; - вложение денежных средств на депозитные счета; - предоставление ресурсов образовательного учреждения; - получение финансовых санкций.
Иные поступления - взносы юридических и физических лиц; - реализация основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, включая утилизацию и сдачу драгоценных металлов.

 

 


 

Приложение Б

(справочное)

Инновационные модели распределения ресурсов в высшем образовании за последние годы (выборка стран)

  Согласованное распределение Конкурсные механизмы
Прямое финансирование (на основе предложения) - Контракты на основе результативности Австрия, Франция, Финляндия, Испания, Чили, США (Колорадо, Вирджиния) - Выполнение плановых потребностей ЮАР, США (Миссури, Нью-Джерси, Теннеси, Южная Калифорния и Огайо) - Конкурентные фонды Индонезия, Шри-Ланка, Гана, Мозамбик, Аргентина, Чили, Боливия, Болгария, Венгрия, Египет, Тунис
Косвенное финансирование (на основе спроса) - Студенческие займы на основе доходов Таиланд, ЮАР, США, Швеция, Новая Зеландия, Австралия - Контракты на человеческий капитал Чили, Колумбия, Германия, США - Универсальные ваучеры США (Колорадо), Болгария - Счета для обучения в течение всей жизни Канада, Швеция, Великобритания - Ваучеры, основанные на заслугах Казахстан, Чили, Грузия, Венгрия

 

Приложение В

(справочное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: