Условия нормального функционирования гидродинамических подшипников скольжения

Смазывание подшипников качения в основном выполняется с помощью пластичных смазочных материалов (пластичными смазками) и жидких масел. В некоторых случаях (сверхвысокие или сверхнизкие температуры, работа в особых средах и т.д. и т.п.) используются твердые смазочные материалы и специальные покрытия элементов трения.

Главными критериями выбора вида смазочного материала являются рабочие условия подшипников качения, а именно:

температура, нагрузка, скорость вращения, колебания, вибрации, ударная нагрузка, влияние окружающей среды (температура, влажность, агрессивность и др.). Другими критериями выбора могут быть: чистота, низкий уровень шума, пищевые допуски, соответствие экологическим требованиям.

Посадка с зазором обеспечивают свободное соединение вала и отверстия, а из таких соединений натболее активным типом является подшипник скольжения. Сопригаемые поверхности детали 1 и2 необходимо разделить слоем смазочного материала. В этом случае трение из сухого переходит в жидкостное и значит уменьшается износ поверхностей и их нагрев обеспечивается мак возможный срок службы подшипника скольжения.

 

 

Билет 23

Выбор посадок по оптимальному и функциональным зазорам.

Посадку подшипника скольжения с постоянными нагрузками и скоростями выбирают по оптимальному зазору, который обеспечивает режим жидкостного трения.
Определяем

  • величину оптимального относительного зазора
  • величину оптимального зазора при максимальной надежности жидкостного трения

необходимо обеспечить соединение зазоры в пределах Sminf и Smaxf значения зазоров при которых подшипник функционирует с обеспечением жидкостного трения.. 2. Sminf>0 тоесть из рассмотрением посадку H/h которая не гарантирует зазор Smin=0 не допустимо. 3, при значениях Sninf Smaxf толщина масла критическая тоесть равна hж.с., поэтому выход за эти границы не допустим(необходим ремонт подшипника скольжения) изночально более выгодно обеспечить ментшее значение зазора, т.к. по мере эксплуатации соединения зазор будет увеличиваться из за износа поверхностей. 4. Наибольшая толщина масла обеспечивается при оптимальном значении зазора. таким образом посадку с зазором можно выюрать одним из двух методов. Уточненный и ориентировочный.

 

 

Билет 24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: