Условия неподвижности соединения с натягом

Посадки с натягом предназначены для получения неподвижных, неразъемных соединений без дополнительного крепления деталей. Относительная неподвижность деталей обеспечивается за счет сил трения, которые возникают на сопрягаемых поверхностях в результате их деформации под влиянием натяга. Натяг(чем больш)-дефор-давлен-силы трения-неподвижность

Достоинства: упрощается конструкция деталей, снижается их стоимость, упрощается процесс сборки детали. Соединение достаточно надежное, по этим причинам посадку с натягом принимают во многих отрослях машиностроения. Например: соединение вкладыша и корпуса подшипника скольжения.(к выбору посадок с натягом представляют два основных требования. 1)заключается в необходимости при наименьшем натяге обеспечить неподвижность соединения, т.е. отсутствие взаимного смещения деталей, под действием зеденной нагрузки. (условие неподвижности Pосевая<Fтр=Р*(п*d*l)*fос следовательно Pmin=Pос/ п*d*l*fос) где рмин=наименьшее давление (пдл)=номинальная площадь контакта фос=коэфц трения при осевом смещение детали…

Б)крутящий момент Мкр<Fтр*d/2=P*(пdl)fвр*d/2 следов Pmin=2Mкр/пd^2lfвр в) Pос и Мкр Т= (2Мкр.d)^2+Pос след Рмин=Т/пdllf коэфт трения зависит от материала деталей, шероховатости их поверхностей, наличия смазки перед сборкой и др.

 

 

Билет 25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: