Заключается в необходимости при наибольшем натяге соблюдать условие прочности деталей, т.е возникающие на контактирующих поверхностях касательной напряжении не должны превышать допустимых значений. Из этих условий определяются допускаемые давления.
Прочность соединения обеспечивается натягом, который образуется в выбранной посадке. Значение натяга определяется потребным контактным давлением рm на посадочной поверхности соединяемых деталей. Это давление должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности соединения, оказались больше внешних сдвигающих сил.
Критерием работоспособности соединений с натягом является контактная прочность. Контактные давления в направлении длины деталей изменяются по закону кривой (рис.4.2.11). Концентрация давлений у краев отверстия вызвана вытеснением сжатого материала от середины в обе стороны. У торцов они больше средних давлений в 2…3,5 раза. Расчет на прочность деталей соединения основан на предположении, что контактные давления распределяются равномерно по поверхности контакта. Опасным элементом соединения, как правило, является охватывающая деталь. Взаимная неподвижность деталей соединения с натягом обеспечивается соблюдением условия: pm>[pv]max
где Рдоп D<0.58*
TD*
втулки- Рдоп d<0.58*
Td*
вала – из двух расчетных значений в кучестве Рмак применяется меньшее. l/d<1 может резко ворастать давление у торцов втулки.
При сборке соединения микронеровности посадочных поверхностей частично срезаются и сглаживаются.Для компенсации этого в расчет вводят по поправочный коэфц. u удельное давлении <1., если =1 может не учитываться в расчетах
Если соединение с натягом подвержено нагреву в процессе работы и собрано из деталей разных материалов, то вследствие температурных деформаций деталей происходит ослабление натяга соединения.
коэффициент запаса прочности С:Общий коэффициент со значением больше 1, который учитывает условия эксплуатации, в том числе и свойства элементов трубопровода, не учтенные при определении нижнего доверительного предела.
Билет 26






