Сестринское дело в педиатрии 7 страница

Из анамнеза: карантина в д/саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином.

При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.

Задания

1. Удовлетворение каких, жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Проблемы пациента с их обоснованием.

3.Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4.Продемонстрируйте постановку горчичников.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- приступообразный кашель

- недержание мочи

- рвота

- инфекционная опасность для окружающих

Потенциальные:

- риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг.

Из данных проблем приоритетной является

- приступообразный кашель.

3. Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течение недели.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течение 1 мес. без осложнений.

 

План Мотивация
1. Обеспечить изоляцию ребенка на 30 дней. 2. Объяснить матери необходимость соблюдения охранительного режима (спокойная обстановка, отвлекать ребенка играми, чтением). 3. Объяснить необходимость частого проветривания, сна на свежем воздухе, прогулок на свежем воздухе в отдалении от детей. 4. Обеспечить полноценное питание малыми порциями после приступа кашля. При рвоте - будет докармливать.   5. Следить, чтобы мать по назначению врача давала: антибиотики, седативную терапию, отхаркивающие средства. 6. Обеспечить взятие мокроты на бак.исследование (методом "кашлевых пластинок" или мазок из носоглотки на возбудителя коклюша. 7. Обеспечить наложение карантина на контактных 14 дней. 1. Для предотвращения распространения инфекции. 2. Для уменьшения провокации приступов.     3. Для уменьшения гипоксии.   4. Для правильного развития ребенка.     5. Как противовоспалительное средство для уменьшения частоты приступов для смягчения кашля.   6. Для подтверждения диагноза и выделения возбудителя.     7. Для предотвращения распространения заболевания.

 

Оценка: приступы кашля уменьшатся через неделю, ребенок будет здоров через 30 дней без осложнений. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость спокойной обстановки в семье.

4. Студент демонстрирует технику забора мазка из зева и носа согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 57

Ребенок 5 лет отдыхал в лесу с родителями. Вокруг было много цветущих деревьев. Внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Температура нормальная, кожа бледная, выражен цианоз носогубного треугольника. Врачебный диагноз: приступ бронхиальной астмы. Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено

2. Определите и обоснуйте проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику использования карманного ингалятора и спейсера.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, спать, отдыхать, играть, быть здоровым, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- неэффективное очищение дыхательных путей

- нарушение сна

- беспокойство по поводу исхода заболевания

Потенциальные:

- высокий риск удушья;

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема пациента

- неэффективное очищение дыхательных путей.

3. Краткосрочная цель: пациентка отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затрудненное дыхания к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Немедленно вызвать врача.   2. Применить карманный ингалятор.   3. Обеспечить наблюдение за состоянием больного (ЧДЦ, Р8, АД).   4. Придать пациенту полусидячее положение. 5. Выполнить назначение врача. 6. Провести беседу о профилактике приступов удушья. 1. Для оказания скорой врачебной помощи. 2. Для купирования и предупреждения приступов удушья. 3. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 4. Для облегчения дыхания.   5. Для эффективного лечения. 6. Для предупреждения приступов удушья.

 

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, продемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора и спейсера согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 58

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила снижение аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Ег-3,0х10 12, ц.п.-0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

Задания

1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику ухода за кожей и слизистыми.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: - есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- снижение аппетита

- погрешности в диете

- быстрая утомляемость

- раздражительность

- слабость

- бледность кожи и слизистых оболочек

Потенциальные:

- риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приоритетная проблема

- несбалансированное питание.

3. Краткосрочная цель: - у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели.

Долгосрочная цель - родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

 

План Мотивация
1. Обеспечить психический и физический покой.   2. Организовать правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты). 3. Кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа. 4. Обеспечить прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой – 5-10 мин, летом целые сутки). 5. Провести беседу с родителями о необходимости полноценного питания. Составить меню. 6. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента.   7. Осуществить комплекс гигиенических мероприятий 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности. 2. Для обеспечения необходимого содержания белка, - витаминов и микроэлементов в организме. 3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.   4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.   5. Для компенсации потери белка, Ре, витаминов и увеличения защитных сил организма. 6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи. 7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику туалета кожи и слизистых согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 59

На педиатрическом приеме мать с ребенком. Толя Ч., 5 месяцев. Жалобы: беспокойство, нарушение сна, наличие сыпи на коже волосистой части головы, щек в виде чешуек. Сыпь сопровождается зудом. Накануне мать ввела прикорм в виде манной каши.

Из анамнеза выявлено: ребенок от 1-ой беременности и первых родов, протекающих без особенностей. Грудное вскармливание, с 4-х месяцев получает адаптированную молочную смесь. Родители считают себя здоровыми. В семье есть родственники, страдающие бронхиальной астмой.

Объективно: состояние удовлетворительное. На волосистой части головы, щеках имеются следы расчесов. В паховых складках кожа гиперемирована. Со стороны внутренних органов без особенностей. Диурез без особенностей. Стул неустойчивый до4 -5 раз, без патологических примесей.

Врачебный диагноз: Атопический дерматит.

Задания

1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику проведения лечебной ванны.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, выделять, быть чистым, отдыхать, расти, и развиваться, безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- сыпь на коже, сопровождающаяся зудом

- опрелости I степени

- плохой сон

- неустойчивый стул

- нарушение питания

Потенциальные:

- присоединение вторичной инфекции, неврозы, развитие экземы, бронхиальной астмы.

Приоритетные проблемы пациента

- сыпь на коже, сопровождающаяся зудом.

3. Краткосрочные цели: - ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

Долгосрочные цели: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Информировать мать ребенка о причине развития заболевания. 2. Обучить мать элементам ухода за кожей при атопическом дерматите. 3. Составить примерное меню на день.   4. Обучить мать создания в доме гипоалергенного быта. 5. Обучить ведению пищевого дневника. 6. Дать рекомендации о проведении гигиенической и лечебной ванны 7. Обеспечить физический и психический покой перед сном ребенка. 8. Консультация аллерголога. 1. Для ликвидации дефицита знаний.   2. Для профилактики гнойных осложнений. 3. Для профилактики аллергических состояний. 4. Для профилактики обострений.   5. Для выявления пищевого аллергена.   6. Для уменьшения и лечения зуда.   7. Для комфорта.   8. Для уточнения аллергена.

 

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику проведения лечебной ванны согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 60

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота "кофейной гущей", после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, Р8 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

Желудочное кровотечение.

Задания

1. Выявите удовлетворения, каких жизненных потребностей нарушено.

2.Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Применение пузыря со льдом.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- рвота кофейной гущей

- снижение А/Д

- уменьшение объема циркулирующей крови

- боли в эпигастральной области

- слабость

- сердцебиение

- головокружение

- шум в ушах

- бледность кожных покровов

Потенциальные:

- риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

Приоритетная проблема пациента:

- рвота кофейной гущей.

3. Краткосрочные цели: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

Долгосрочные цели: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

 

План Мотивация
1. Обеспечить срочный вызов врача.   2. Придать пациенту горизонтальное положение. 3. Положить на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце. 4. Вести мониторинг за ЧСС, ЧД, АД, кожными покровами. 5. Строго выполнять назначения врача.   6. Провести беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений. 7. Не будет кормить.   8. Сопровождать на обследования. 1. Для оказания скорой врачебной помощи. 2. Для профилактики дальнейших осложнений. 3. Для уменьшения кровотечения.   4. Для ранней диагностики возможных осложнений 5. Для обеспечения эффективного лечения. 6. Для профилактики возможных осложнений.   7. Для профилактики возможных осложнений. 8. Контроль состояния больного.

 

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент продемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

4. Продемонстрирует применение пузыря со льдом согласно протоколу простейших медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 61

В инфекционное отделение поступил ребенок 2-х месяцев с диагнозом: ОРВИ. Гипертермический синдром.

Заболевание началось 2 дня назад с повышения температуры до 39 град., заложенности носа, покашливания, снижения аппетита.

Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом 1 половины. Роды срочные. Масса при рождении 3500 г, длцна 53 см. Ребенок на грудном вскармливании.

Объективно: состояние ребенка тяжелое, температура 39 град. Ребенок возбужден. Кожные покровы красные, горячие на ощупь. Дыхание через нос затруднено. В зеве гиперемия. В легких дыхание пуэрильное. Число дыхательных движений - 60 в минуту. Топы сердца ритмичные, чистые, ЧСС - 180 в минуту. Живот мягкий, печень на 1 см ниже реберной дуги. Мочится редко - 5 мокрых пеленок за сутки. Стула не было.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства.

4. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру, есть, выделять.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка

- неэффективное дыхание через нос

- олигурия

- покашливание

Потенциальные:

- риск развития судорог

Приоритетная проблема

- лихорадка.

3. Краткосрочная цель: у ребенка снизится температура до субфебрильных цифр через 1 час.

Долгосрочная цель: чтобы у ребенка была нормальная температура и свободное дыхание через нос к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Выполнить назначения врача. 2. Освободить ребенка от одежды. 3. Обеспечить холод на магистральные сосуды. 4. Проводить туалет носа перед каждым кормлением. 5. Закапывать капли в нос перед кормлением. 6. Обеспечить достаточное употребление жидкости. 7. Измерять температуру тела каждые 30-60 минут. 8. Мониторинг ЧД, ЧСС, диуреза. 1. Для нормализации температуры. 2. Для снижения температуры. 3. Для снижения температуры.   4. Для обеспечения дыхания.   5. Для обеспечения дыхания.   6. Для компенсации потерянной жидкости при лихорадке. 7. Для контроля температуры тела.   8. Для контроля состояния больного.

Оценка: через 1 час путем измерения температуры можно зафиксировать, что цель достигнута, в случае снижения температуры.

4. Студент демонстрирует внутримышечную инъекцию согласно протоколу простейших медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 62

В отделение госпитализирован Миша К. 10 мес. с диагнозом: спазмофилия, ларингоспазм. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: Ребенок периодически синеет, теряет сознание.

При осмотре медсестра выявила у ребенка симптомы рахита периода реконвалесценции. В момент осмотра ребенок начал беспокоиться, у него появилось затрудненное дыхание, напоминающее "петушиный крик" при вдохе, затем дыхание остановилось, он посинел и потерял сознание.

Задания

1. Определите и обоснуйте возникшее неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку из кислородной подушки.

 

 

Эталоны ответов

1. В результате судорожного спазма мышц гортани из-за гипокальциемии у ребенка вначале появилось затрудненное дыхание, затем произошла остановка дыхания.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить данное неотложное состояние:

а). появление затрудненного дыхания во время беспокойства ребенка

б). возраст ребенка

в). наличие у ребенка симптомов рахита, периода реконвалесценции.

2. Неотложная помощь:

а). медсестра обеспечит ребенку доступ свежего воздуха, расстегнет стесняющую одежду

б). медсестра попытается снять ларингоспазм ребенку рефлекгорно:

- лицо и тело ребенка обрызгает холодной водой

- при отсутствии эффекта нажмет шпателем на корень языка, до появления рвотного рефлекса попробует ватной турундой раздражать носовые ходы до появления чихания.

в). при восстановлении дыхания дает ребенку увлажненный кислород с целью купирования гипоксии.

г). при отсутствии эффекта в течение 15-30 сек. приступит к ИВЛ.

д). по назначению врача введет седуксен или реланиум в дозе 0,1 мл/кг массы, для купирования ларингоспазма, затем глюконат кальция 10% 1,0 мл под контролем пульса для ликвидации дефицита кальция в организме.

3. Манипуляция: дача кислорода ребенку выполняется согласно протоколу простейших медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 63

Мать ребенка 9 месяцев обратилась к медсестре с жалобами на повышение температуры до 37,80С., нарушение сна, сухой, лающий кашель, осиплость голоса.

Из анамнеза выявлено: в семье болен отец, у которого наблюдаются кашель и насморк. К врачу не обращался, лечится самостоятельно.

При сестринском обследовании получены данные: общее состояние ребенка средней степени тяжести. Ребенок возбуждён, плачет, дыхание шумное, отмечается втяжение межреберных промежутков. Кожные покровы розовые, слизистые чистые, розовые. ЧД 40 в мин. ЧСС 130 в мин., вдох шумный, затруднен. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите неотложное состояние ребенка.

2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения лекарственной ингаляции через спейсер.

 

Эталоны ответов

1. Диагноз: «Острый стенозирующий ларинготрахеит. Стеноз гортани I ст. тяжести».

2. План доврачебной помощи:

а). Успокоить ребенка.

б). Расстегнуть стесняющую одежду.

в). Проветрить комнату.

г). Вызвать врача.

д). Создать в комнате субтропический микроклимат, максимально увлажнив воздух.

е). Обеспечить теплым щелочным питьем.

ж). Отвлекающая терапия при нормализации температуры тела.

з). Закапать нос сосудосуживающими препаратами при этом запрокинуть голову назад.

и). Провести ингаляцию физиологическим раствором через ингалятор.

3. Продемонстрируйте технику проведения лекарственной ингаляции через спейсер по протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 64

К медсестре обратилась мать с ребенком Саши А. 3 –х лет, по поводу повышение температуры у ребенка до 38.9 0С.

Из анамнеза выявлено: ребенок болен в течение 2-х дней, когда появился насморк, редкий кашель, боль в горле. К врачу не обращались. Ребенок посещает ДДУ.

Обще состояние ребенка средней степени тяжести, самочувствие удовлетворительное, сознание ясное. Кожные покровы розовые, теплые, умеренной влажности. Слизистые влажные. Зев ярко гиперемирован, миндалины рыхлые, налетов нет. Конечности теплые на ощупь. ЧД 30 в мин., ЧСС 110 в мин. Стул диурез в норме. Симптома гусиной кожи при обтирании тела прохладной водой не возникает.

Задания

1. Определите неотложное состояние ребенка.

2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения физических методов охлаждения.

 

Эталоны ответов

1. Диагноз: «гипертермия, розовая лихорадка».

2. План доврачебной помощи:

а). Обеспечить комфортное положение ребенка в постели.

б). Максимально раздеть ребенка.

в). Создать комфортный микроклимат в помещении (температура воздуха до 220 С., влажность до 20%).

г). Вызвать врача.

д). Провести физические методы охлаждения, используя прохладную воду (комнатной температуры) для снижения температуры тела.

е). Обеспечить теплым питьем.

ж). Контроль температуры тела каждые 30 мин. до ее нормализации, контроль дыхания, пульса, общего состояния.

з). Продемонстрируйте технику проведения физических методов охлаждения.

3. Продемонстрируйте технику проведения физических методов охлаждения по протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 65

К дежурной медсестре детского отделения обратилась мать ребенка Кати В. 2-х лет, где лечится по поводу ОРЗ средней степени тяжести.

У ребенка поднялась температура тела до 390 С., озноб. Ребенок стал капризным, отказался от еды.

При сестринском обследовании выявлено: общее состояние тяжёлое, ребенок возбуждён, кожные покровы бледные с мраморным рисунком, конечности холодные на ощупь, озноб. ЧД 45 в мин., ЧСС 135 в мин. диурез снижен. Отказ от пищи и питья.

Задания

1. Определите неотложное состояние ребенка.

2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения в/м инъекций.

 

Эталоны ответов

1. Диагноз: «гипертермический синдром» или «бледная лихорадка».

2. План доврачебной помощи:

а). Вызвать врача.

б). Обеспечить комфортное положение ребенка в постели.

в). Согреть ребенка, укрыв его, надеть носочки.

г). Обеспечить теплым питьем.

д). Наложить холодный компресс на голову или пузырь со льдом над головой.

е). Приготовить жаропонижающие препараты по назначению врача: парацетамол, ибупрофен (Нурофен), препараты расширяющие сосуды и улучшающие периферический кровоток (дротаверин, папаверин, никотиновая кислота и др.).

ж). При необходимости по назначению врача показаны очистительная клизма с прохладной водой комнатной температуры.

з). Контроль температуры тела каждые 30 мин. до ее нормализации, контроль дыхания, пульса, общего состояния, информация врача о состоянии ребенка.

3. Продемонстрируйте технику проведения в/м инъекций по протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 66

Во время ночного дежурства в отделении острых респираторных инфекций мать ребенка Маши Н. в возрасте 8 месяцев обратилась к медсестре по поводу внезапного двигательного возбуждения ребенка, нарушение сознания.

При сестринском обследовании выявлено: ребенок находится в вынужденной позе – голова запрокинута назад, руки согнуты в локтевых суставах, ноги разогнуты, тело напряжено. Плавающее движение глазных яблок, фиксация взора вверх и в сторону. Дыхание прекращено, кожа бледно – цианотична, брадикардия. Температура тела 39,50 С. отмечается мышечное подергивание, которое распространяется на туловище и конечности.

Задания

1. Определите неотложное состояние ребенка.

2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения в/м инъекций.

Эталоны ответов

1. Диагноз: «клонико – тонические фебрильные судороги».

2. План доврачебной помощи:

а). Вызвать врача.

б). Уложить ребенка на ровную поверхность, подложить валик, под голову запрокинув её, повернуть голову на бок, выдвинуть нижнюю челюсть для предупреждения западения языка.

в). Освободить от стесняющей одежды.

г). Обеспечить доступ свежего воздуха.

д). Очистить полость рта ребенка и глотку от слизи при помощи грушевидного баллона или злектроотсоса.

е). По назначению врача в/в или в/м ввести противосудорожные препараты - 0.5% раствор седуксена и др. вводить медленно под контролем дыхания.

ж). Одновременно водить жаропонижающие препараты.

з). Контроль ЧСС, ЧД, АД.

3. Продемонстрируйте технику проведения в/м инъекций по протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 67

В педиатрическое отделение поступил ребенок в возрасте 4-х лет.

Жалобы на появление сыпи на коже в виде волдырей с булавочную головку, сопровождающих сильным зудом, боли в животе.

Из анамнеза выявлено: ребенок поел ягоду малину. После чего внезапно на коже появилась сыпь, которая быстро увеличивается.

Общее состояние ребенка средней степени тяжести. Ребенок беспокойный. На коже волдыри окруженные зоной гиперемии, беспокоит сильный зуд. Температура тела 38.50С, ЧД 35 в мин., ЧСС 120 в мин. со стороны внутренних органов без особенностей. Стул, диурез в норме.

Задания

1. Определите неотложное состояние ребенка.

2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД у детей.

 

Эталоны ответов

1. Диагноз: «острая аллергическая реакция. Крапивница».

2. План доврачебной помощи:

а). Успокоить ребенка.

б). Создать комфортное положение в пастели.

в). Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха.

г). По назначению врача промыть желудок, внутрь дать сорбенты (активированный уголь, полисорб), сделать очистительную клизму.

д). Ввести антигистаминные препараты в/м супрастин, тавегил.

е). Введение глюкокортикоидов (преднизолон) в/м.

ж). Контроль состояния, ЧД, ЧСС, АД.

3. Продемонстрируйте технику проведения измерения АД у детей по протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 68

К патронажной медсестре обратилась мать ребенка 8 месяцев Саши В.

Жалобы на рвоту до 3-х раз в день, частый жидкий стул с примесью слизи, комочками непереваренной пищи.

Из анамнеза выявлено: ребенок болен в течение нескольких часов, мать накануне дала ребенку фруктовое пюре, затем появилась рвота с примесью остатков пищи.

Общее состояние средней степени тяжести. Ребенок беспокойный, капризничает, испытывает чувство жажды. Кожные покровы бледные умеренной влажности, эластичность снижена, слизистые сухие. ЧД 45 в мин., ЧСС 120 мин. Края большого родничка на уровне костей черепа. Живот умеренно вздут, урчит при пальпации. Мочеиспускание не нарушено.

Задания

1. Определите неотложное состояние ребенка.

2. Составьте план оказание доврачебной помощи.

3. Продемонстрируйте технику проведения промывания желудка.

 

Эталоны ответов

1. Диагноз: «Кишечная инфекция. Эксикоз Icт тяжести».

2. План доврачебной помощи:

а). Вызвать врача.

б). Оказать помощь ребенку при рвоте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: