Сестринское дело в педиатрии 5 страница

 

План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту. 2. Применить карманный ингалятор с беротеком. 3. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут). 4. Обеспечить пациенту оксигенотерапию. 5. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача). 6. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. 7. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати). 8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. Проводить мониторинг ЧД, АД, пульса.     9. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком. 10. Будет выполнять назначения врача. 1. Для улучшения состояния.   2.Для облегчения дыхания.   3.Для обогащения воздуха кислородом   4.Для обогащения организма кислородом. 5.Для уменьшения одышки.     6.Для уменьшения одышки.   7.Для облегчения дыхания.     8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.   9. Для обсуждения дальнейшего ухода и последующего лечения и наблюдения. 10.Для лечения пациента

 

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, одышка не будет беспокоить. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует технику использования карманного ингалятора согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 38

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет после ушиба развился гемартроз левого коленного сустава.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. - 3,3x1012/л, Н - 70 г/л, лейкоциты - 7,2x109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких, жизненных потребностей нарушено у пациента.

2.Определите проблемы пациента.

3.Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4.Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

- безопасности

- быть чистым

- двигаться

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- кровотечение из пальца после пореза

- нарушение подвижности левого коленного сустава

Потенциальные:

- риск инвалидизации

- развитие анкилоза левого коленного сустава

Приоритетные

- необходимость ограничения в подвижных играх из-за риска травмы

3. Краткосрочная цель: остановка кровотечения, информировать ребёнка о причине столь длительного кровотечения.

Долгосрочная цель: к выписке ребёнок будет соблюдать принципы безопасного образа жизни в соответствии с заболеванием.

 

План Мотивация
1. Выполнить назначение врача. 2. Провести беседу о причине длительного кровотечения, о причинах травматизма. 3.Организовать досуг ребенка.   4.Провести беседу с родителями о необходимости организовывать досуг ребёнка в домашних условиях.   5.Обеспечить выполнение плановых назначений врача. 1. Для остановки кровотечения.   2. Для устранения дефицита знаний и организации безопасной среды. 3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним. 4. Для профилактики травматизма.    

 

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута: кровотечение остановлено, ребёнок знает свой безопасный образ жизни.

4. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу.

ЗАДАЧА № 39

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3°С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание. Состояние средней тяжести, температура 38,4°С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном. Симптом поколачивания слева положительный

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи у девочек грудного возраста.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, выделять спать и отдыхать, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности, играть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка,

- боли в пояснице

- частое болезненное мочеиспускание

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема

- частое болезненное мочеиспускание.

3. Краткосрочная цель: уменьшить болезненность мочеиспускания, снизить температуру до нормальной.

Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется мочеиспускание, исчезнут боли в пояснице.

 

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима.   2. Обеспечить соблюдение молочно-растительной диеты.   3. Объяснить матери необходимость увеличения объема жидкости. 4. Рассказать матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды). 5. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка. 6. Вести "Лист диуреза"   7. Проводить сбор мочи для анализов. Контролировать температуру тела, АД. 8. Будет выполнять назначения врача. 1. Для улучшения гемодинамики в почке и обеспечения покоя больной почке. 2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения. 3. Для вымывания инфекции из почки. 4. Для изменения рН мочи.     5. Для улучшения кровообращения.   6. Для учета выпитой и выделенной жидкости. 7. Для лабораторного контроля состояния почек. 8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

 

Оценка: студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута.

4. Продемонстрирует технику сбора мочи у девочек грудного возраста согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

 

ЗАДАЧА № 40

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: Атопический дерматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная. На волосистой части головы себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, расчесы. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости 1-П ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения. Сон нарушен т.к. беспокоит зуд, стул со слизью, мочеиспускание в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Проблемы ребенка с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, пить, спать, дышать.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- зуд

- опрелости

- нарушение сна

- нерациональное питание нарушение

- затруднение носового дыхания из-за выделений из носа

- дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

- дефицит знаний матери о рациональном вскармливании,

- нарушение целостности кожных покровов.

3. Кратковременная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.

План Мотивация
1. Рассказать матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Научить мать ведению "Пищевого дневника". 3. Обучить мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее, применению мази, примочек, болтушек. 4. Обучить проведению лечебной ванны. 5. Обучить мать уходу за полостью носа. 6. Помочь составить меню.     7. Выполнять назначение врача. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.   2. Для выявления непереносимых продуктов. 3. Для улучшения состояния кожи.     4. Для снятия зуда.   5. Для улучшения носового дыхания.   6. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов.

 

Оценка: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения диеты.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 41

Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Объективно: температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

Было назначено:

Диетотерапия (даны рекомендации по рациональному вскармливанию). Витаминотерапия.

 

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение питания

- нарушение сна

- низкая прибавка массы

- нерациональное вскармливание

- недокорм

Потенциальные:

- отставание в физическом, нервно-психическом развитии

- развитие иммунодефицита

Приоритетная проблема:

- нерациональное вскармливание, недокорм.

Приоритетная проблема пациента

- нерациональное вскармливание.

3. Краткосрочная цель: нормализовать питание ребенка за 2 дня.

Долгосрочная цель: физическое развитие ребенка будет соответствовать возрасту.

 

План Мотивация
Медицинская сестра: 1. Проведет контрольное кормление.     2. Определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. Vсут=1/5 от массы тела (m) m=3400+600=4000 Vсут=4000:5=800(мл) Vраз=800:6=133(мл) Vдокорма=133-60(80)=73(53) (мл) Даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка. 3. По назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) в количестве 73 (53) мл 4. По назначению врача, расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 2-х литров, употреблять впищу продукты, достаточный сон, (7-8 час.), разнообразное питание, стимулирующие лактацию. 5. Будет выполнять назначения врача.   1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы. 2. Для выявления дефицита питания и его устранения.   3. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление.     4. Для устранения недостающего объема питания.   5. Для устранения гипогалактии.

 

Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить им необходимость соблюдения режима питания.

4. Студент продемонстрирует технику контрольного взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 42

Ребенок 6 месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом: железодефицитная анемия среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых.

Ребенок родился с массой 3200 г. С 1 мес. ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100 мл пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧД 46 в минуту, пульс 140 уд./мин. Подкожно-жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови: эр. 3,2 х 10 12/л, Нв = 84 г/л, ц.п. - 0,65

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы пациента с их обоснованием

2. Объясните матери особенности питания ребенка. Составьте меню на 1 день.

3. Обучите маму правилам введения препаратов железа.

4. Продемонстрируйте технику кормления из бутылочки согласно ППМУ.

 

Эталоны ответов

1. Нарушение потребностей: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- дефицит массы тела

- снижение аппетита

- бледность кожных покровов

Потенциальные:

- ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Из данных проблем приоритетной является дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

 

План Мотивация
1. Организовать правильное питание. 2. Провести беседу с матерью о правилах кормления: кормить чаще, малыми порциями питание должно быть высококалорийным расчет питания ведется на долженствующий вес ДВ = Вес рожд. + 800 хg = 3200 +4800 = 8000 Сут.дозы = 1000 мл Кол-во кормлений - 6 раз в сутки Разюдоза = 1000/6 = 160-170 мл 6.0 - смесь "симилак" -170,0 9.30 - каша гречневая на овощном отваре 150.0+1/2 яичного желтка 13.0 - мясной фарш (говядина или печень) 20,0 + овощное пюре - ассорти 140,0 16.30 - кефир 150,0 + творог 20 20.00 - смесь "Симилак" -170 мл 23.30 3. Давать препараты железа по назначению врача во время еды, запивать кислым соком. 4. Следить за стулом. 5. Организовать прогулки не менее 4-6 часов на свежем воздухе. 6. Проветривать палату каждые 2-3 часа по 15-20 минут. 7. Массаж, гимнастика, закаливание. Обучить мать приемам массажа, комплексом физических упражнений. 8. Выполнить назначения врача. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка. 2. Для ликвидации дефицита массы тела.     3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови. 4. Для оценки усвоения железа. 5. Для повышения аппетита.   6. Для повышения аппетита   7. Для улучшения кровообращения

Оценка: Цель будет достигнута. Студент продемонстрирует правильный уровень общения с мамой, доступно и грамотно объяснит особенности питания ребенка.

4. Продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 43

Девочка 5 лет, поступила с матерью на стационарное лечение в детскую больницу. С диагнозом: острый гломерулонефрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: 7 дней назад девочка перенесла фолликулярную ангину, вялая, бледная, аппетит снижен, веки отечные, температура 38°С, моча мутная, цвета "мясных помоев", редко мочится.

Объективно: сознание ясное, кожные покровы бледные, отечные, ЧД 20 в мин., дыхание везикулярное, хрипов нет, пульс 120 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт.ст. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте выполнение манипуляции "сбор мочи по Нечипоренко".

 

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать, играть, общаться, двигаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- задержка жидкости

- снижение аппетита

- лихорадка

- нарушение сна

- дефицит общения и нежелание играть из-за болезни

- артериальная гипертензия

Потенциальные:

- высокий риск развития гипертонического криза

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений.

Из данных проблем приоритетной является

- артериальная гипертензия.

Приоритетная проблема пациента:

- артериальная гипертензия.

3. Краткосрочная цель: артериальное давление снизится до 110/60 мм рт.ст. к концу недели.

Долгосрочная цель: артериальное давление нормализуется и не будет повышаться во время госпитализации.

 

План Мотивация
Медицинская сестра: 1. Обеспечит ребенку положение в постели с приподнятым головным концом. 2. Обеспечит соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости. 3. Будет вводить гипотензивные препараты по назначению врача. 4. Будет периодически осматривать цвет мочи.     5. Будет вести "Листок диуреза".   6. Обеспечит согревание поясницы и нижних конечностей. 7. Будет ежедневно определять отеки и оценивать состояние ребенка.     8. Будет осуществлять своевременную смену нательного и постельного белья. 9. Будет ежедневно взвешивать ребенка. 10. Будет проветривать палату по 10-15 минут каждые 3 часа. 11. Будет выполнять назначения врача.     1. Для уменьшения притока крови к головному мозгу.   2. Для улучшения водно-солевого обмена.   3.Для борьбы с артериальной гипертензией. 4.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений, для оценки эффективности лечения и ухода. 5.Для учета выпитой и выделенной жидкости. 6.Для уменьшения болевого синдрома.   7.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. 8. Для обеспечения комфортного состояния ребенка.   9.Для выявления скрытых отеков.   10.Для улучшения аэрации.

 


Оценка: артериальное давление снизится до 110/70 мм рт.ст. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и ее матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить матери сущность назначенного обследования.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 44

Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку:

При осмотре ребенка выявлено:

- значительное проявление физиологического мастита с отделением молока,

- пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо не гиперемировано,

- кожа ребенка чистая,

- стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки,

- установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по требованию.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.

3.Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику утреннего туалета новорожденного.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей — поддерживать состояние (адаптация).

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- увеличение грудной железы за счет гормонов матери.

- дефицит знаний матери по уходу за ребенком

- дефект кожи пупочного кольца

Потенциальные:

- высокий риск инфицирования грудной железы

Приоритетная:

- дефицит знаний матери по уходу

3. Краткосрочная цель: - после беседы с матерью будет правильно организован уход.

Долгосрочная цель: - ребенок не должен быть инфицирован.

 

План Мотивация
1. Рассказать матери о физиологическом мастите, как проявлении полового криза. 2. Предупредить мать, чтоб не сцеживала молоко из грудной железы ребенка. 3. Порекомендовать сухое тепло на область грудной железы. 4. Научить свободному пеленанию.   5. Обработать пупочную ранку (соответственно рекомендациям по данной манипуляции). 6. Рекомендовать после купания ребенка обработать пупочную ранку раствором бриллиантового зеленого.   1. С целью дифференцированного ухода.   2. С целью предупреждения инфицирования. 3. С целью рассасывания и обезболивания. 4. С целью рассасывания и обезболивания. 5. С целью предупреждения инфицирования пупочной ранки.   6. С целью предупреждения инфицирования пупочной ранки.

 

Оценка: мать ребенка продемонстрирует знание по уходу за ребенком, грудная железа уменьшится и станет безболезненной.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей обработку пупочной ранки в домашних условиях и особенности ухода при физиологическом мастите.

4. Студент продемонстрирует технику проведения утреннего туалета новорожденного согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 45

Ребенок 5 лет находится на стационарном лечении по поводу впервые установленного сахарного диабета. Проводится коррекция дозы инсулина, мать ребенка обучается введению инсулина шприц - ручкой и расчету "хлебных" единиц. За 30 минут до обеда введен инсулин быстрого действия. Ребенок отказался от первого блюда, с трудом съел 1/2 котлеты и несколько ложек пюре.

Мать позвала медицинскую сестру в большой тревоге. Состояние ребенка изменилось. Стал вялым, плохо отвечал на вопросы, кожные покровы влажные, рубашка стала мокрой, выражен тремор конечностей.

Задания

1. Оцените неотложное состояние.

2. Определите тактику медицинской сестры.

3. Назовите причину этого состояния.

4. Окажите доврачебную помощь.

5. Составьте план действий медицинская сестра с мотивацией.

6. Продемонстрируйте введение в/в струйно 20 мл 20% глюкозы.

 

Эталоны ответов

1. Неотложное состояние – гипогликемическое состояние.

2. Доложить врачу и приступить к оказанию помощи.

3. Причина: максимальная доза инсулина быстрого действия через 15-30 мин. после введения. Доза рассчитана на определенный объем пищи. Ребенок практически от еды отказался, что привело к гипогликемии.

4. Цели:

Краткосрочная

- вывести ребенка из гипогликемии.

Долгосрочная

- гипогликемическая кома не разовьется при правильной организации диеты.

5. Неотложная помощь:

- если ребенок в сознании - дать сладкий чай, ложку меда, сахара, варенье и покормить по желанию

- если без сознания - доложить врачу и по его рекомендации ввести в/в 20 мл 20% глюкозы - с целью выведения из состояния гипогликемии).

При появлении сознания - ребенка покормить.

План Мотивация
1. После появления сознания, накормить ребенка. 2. Провести беседу с матерью о необходимости приема пищи после введения инсулина быстрого действия. 3. Рассказать матери, что максимальная доза простого инсулина быстрого действия через 15-30 минут после введения. 4. Предложить матери записать таблицу содержания "ХЕ" в продуктах.   5. Контролировать умение матери подсчитывать "ХЕ". 6. Показать матери места введения инсулина и указать на важность чередования их.   1. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии. 2. С целью предупреждения риска повторной гипогликемии.     3. С целью правильно организованного приема пищи.     4. С целью восполнения дефицита знаний по расчету "ХЕ" (хлебных единиц).   5. С целью предупреждения осложнений. 6. С целью предупреждения липодистрофии.

Оценка: ребенок будет выведен из гипогликемического состояния, восполнен дефицит знаний матери.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей причины и клинику неотложного состояния - гипогликемии.

6. Студент продемонстрирует внутривенную струйную инъекцию согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 46

Ребенок 5 лет поступил в стационар с диагнозом: "геморрагический васкулит", кожно - абдоминально-почечная форма".

При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,8°С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь, зудящая, такая же сыпь - на слизистой полости рта. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета "мясных помоев".

Два дня назад мальчику был введен гамма глобулин. В этот вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах - сыпь.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте остановку носового кровотечения согласно протокола простейших медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности поддерживать температуру тела, быть чистым, выделять, двигаться, общаться.

2. Проблемы пациента:

Настоящие:

- лихорадка

- боли в животе

- нарушение целостности кожных покровов и слизистых

Потенциальные:

- ухудшение состояния пациента, связанное с развитием осложнений Приоритетная проблема:

- геморрагическая сыпь

3. Краткосрочная цель - у ребенка будет отмечаться уменьшение геморрагической сыпи к концу недели.

Долгосрочная цель - сыпь исчезнет к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Провести беседу с ребенком и родителями о необходимости соблюдения постельного режима. 2. Обеспечит постельный режим.   3. Поможет занять удобное положение в постели. 4. Обучит мать правильно проводить туалет кожи и слизистых в постели. 5. Обеспечит ребенка судном.   1. Для установления контакта.     2. Для ограничения физической нагрузки. 3. Для комфортного самочувствия.   4. Для удовлетворения потребности быть чистым. 5. Для удовлетворения физиологических отправлений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: