Правовые основы информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды

Законодательные акты, регулирующие данный вопрос:

Конституция РФ,ФЗ «Об охране окружающей среды»,ФЗ «Об информации,информатизации и защите информации»,ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Законом об охране окружающей среды предусмотрено со- блюдение права каждого на получение «достоверной инфор- мации о состоянии окружающей среды»

В настоящее время законодательных ограничений на предоставление информации о состоянии окружающей среды не существует!

Экологическая информация — это любые документированные и недокумен- тированные открытые сведения о состоявшемся, длящемся и потенциальном воздействии на окружающую среду, угро- зе жизни и (или) здоровью граждан Российской Федера- ции, лиц без гражданства и иностранных граждан, а также о состоянии окружающей среды (в том числе и прогнозном) на территории РФ, мерах, принимаемых по ее охране, и об | осуществлении правосудия но делам о нарушении экологи- ческого законодательства.

Элементами эко- логической информации являются следующие сведения:

— о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране;

— чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также террористических актах, повлекших не- гативное изменение состояния окружающей среды;

- деятельности государственных органов и органов ме- стного самоуправления по вопросам, затрагивающим эколо- гические права граждан; - деятельности граждан, затрагивающей экологические интересы как государства в целом, так и его структурных субъектов (например, субъектов РФ, муниципальных обра- зований), интересы граждан;

— экологических правонарушениях, преступлениях и ме- рах по их пресечению и расследованию;

Перечень элементов экологической информации не является исчерпывающим!

При этом информационным содержанием обладает государственный экологический учет и отчетность,госуд. кадастры природ. ресурсов и объектов,экологический мониторинг.Эти функции и эколого-правовые меры(прогнозирования и планирования,оценки воздействия на окруж. среду и др.) наряду с правом граждан и др. субъектов на экологическую информацию составляют основу информ. обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

Принципы:

Своевременность

Экологическая информация должна быть предоставлена в сроки, установленные законом(Они определены в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- [иий граждан Российской Федерации») - письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Полнота и достоверность

Полнота экологической информации предполагает, что она должна быть предоставлена в том объеме, в котором обла- дает (должен обладать) субъект, обязанный ее предоста- вить.

Достоверной будет являться объективная, собран- ная с применением современных научных и технических способов и средств, заведомо не искаженная информация об окружающей среде, которой располагают специально уполномоченные государственные органы в области охра- ны окружающей среды.

 

Экологический мониторинг.

экологический мониторинг следует рассматривать как сис- тему наблюдений и оценки состояния окружающей среды, а также как средство информационного обеспечения процесса подготовки и принятия управленческих решений.

виды мониторинга:

По территории и масштабу – федеральный,региональный,территориальный и локальный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: