Одержание, структура, основные направления, динамика формирования, правовая основа там. сотрудничества государств-участниц СНГ

Первый этап получил наименование «зоны свободной торговли». В ней государства-участники остаются отдельными таможенными территориями и самостоятельно определяют режим экономических отношений с третьими странами. Стороны договариваются лишь ограничить свой суверенитет по отношению к внешнеторговой политике друг друга. Государства бывшего Советского Союза образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). Советом руководителей таможенных служб (СРТС) государств - членов СНГ подготовлен ряд многосторонних межгосударственных и межправительственных документов. Главными проблемами в деятельности СРТС остаются контроль за полнотой и своевременностью принятия решений, анализ практики и эффекта их исполнения.

Советом руководителей таможенных служб государств - членов СНГ подготовлен ряд многосторонних межгосударственных и межправительственных документов. Среди них:

Основы таможенных законодательств государств - участников СНГ (10 февраля 1995 г.); Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах (15 апреля 1994 г.); Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (3 ноября 1995 г.); Договор о создании зоны свободной торговли (главы государств подписали в 1994 г.); Соглашение о сотрудничестве таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей (в нем разработан механизм передачи таможенными службами СНГ предметов культурного наследия), (апрель 1994 г.); Концепция контроля таможенной стоимости государств – участников Содружества и план основных мероприятий по реализации данной Концепции (25 сентября 1997 г.);

Концепция обеспечения собственной безопасности таможенных органов государств - участников Содружества (25 сентября 1997 г.);

Типовой порядок там. оформления и контроля природного газа, нефтепродуктов и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу государств - участников СНГ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (5 ноября 1997 г.);

Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках обшей системы преференции (подписано 12 апреля 1996 г., но не подписано Республикой Армения, Грузией, Туркменистаном, Республикой Узбекистан);

Соглашение о взаимном сотрудничестве таможенных служб в борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств (8 июля 1994 г.).

Вторым этапом экономического и там. сотрудничества является создание таможенных союзов. Таможенный союз, сохраняя национальные там. органы, предполагает замену нескольких таможенных территорий одной; это свободная от количественных и других нетарифных ограничений торговля товарами, полная отмена таможенных пошлин внутри союза; введение единого внешнего там. тарифа; проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Участники там. союза передают коллективным институтам всю свою компетенцию в области торговой политики, и дальнейшая судьба их внешней торговли зависит от коллективного решения. Страны добровольно отказываются от части национального суверенитета в части проведения своей таможенной политики. Таможенное законодательство, ранее бывшее национальным, становиться наднациональным. Пограничный таможенный контроль между государствами - участниками там. союза может быть сохранен или упразднен. Государства, вступающие в таможенный союз, выражают готовность устранить ограничения во взаимной торговле, составить единый взаимоприемлемый тариф. Одновременно допускается различие технических стандартов, систем налогообложения. Каждая страна может иметь собственную систему оформления импорта, в том числе и из других стран там. союза, или использовать унифицированный механизм там. оформления. Косвенные налоги, такие как НДС и акцизы, при взаимной торговле взимаются в стране назначения.

При создании СНГ одной из наиболее важных сфер совместной деятельности государств Содружества рассматривалось сотрудничество в формировании общего там. пространства и согласовании таможенной политики. Однако социально-экономические преобразования протекают в государствах СНГ при существенных различиях в уровне развития экономики, в темпах и методах ее реформирования, в степени либерализации внешнеэкономической деятельности. Имеют место несовпадения взглядов руководителей стран на характер, глубину и перспективы интеграционных процессов в рамках содружества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: