Распределение з/п при бригадной форме организации труда

При бригадной форме организации труда на 1-ом этапе осуществляется расчет бригадной расценки за единицу продукции j-го вида по ф-ле:

-норма времени на изготовление ед. продукции j-ого вида, мин.

-часовая тарифная ставка i-ого рабочего бригады. m-число рабочих в бригаде.

Общая сумма з\п бригады за расчетный период определяется по ф-ле:

-бригадная расценка. -кол-во продукции j-ого вида выработанное бригадой за расчетный период. k-номенклатура выработанной продукции.

З\п i-ого рабочего бригады определяется по формуле:

-тарифный заработок i-ого рабочего за расчетный период. Определяется по простой повременной системе оплаты труда.

-общая сумма з\п бригады, рассчитанная по бригадной системе расценки.

-общий тарифный заработок бригады.

Однако эта система распределения зарплат не учитывает трудовой вклад работника, интенсивность его труда и качество работы.

Для устранения этих недостатков применяется система распределения зарплаты с использованием коэффициента трудового участия, определяемое советом бригады для каждого работника по итогам работы за месяц.

Факторами, понижающими величину КТУ явл-ся:

- допущение брака в работе - нарушение трудовой и технологической дисциплины

Факторы, повышающие величину КТУ:

- рост производительности труда - освоение сложных профессий - передовых приемов и методов труда - обучение молодых рабочих

С помощью КТУ распределяется общий бригадный приработок:

Тогда сумма приработка каждого рабочего бригады:

где – коэффициент трудового участия i – го рабочего; – тарифный заработок рабочего.

Тогда зарплата рабочего в бригаде:

Lmi- тарифный заработок iого рабочего за месяц

Li – сумма приработка iитого рабочего с учётом КТУ.

50.Технико-экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности.

По характеру задач и периоду времени, планирование подразделяется на: перспективное 2–5 лет; текущее 1–2 года; оперативное (до 1 года); бизнес-планирование.

Технико–экономическое планирование определяет производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия на предстоящий год.

Задачами Т-Э планирования являются:

1. установление объемов производства и реализации продукции и услуг

2. определение потребностей предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах.

3. расчет и определение финансовых показателей работы предприятия (прибыли, рентабельности, себестоимости)

4. подведение итогов и анализ результатов

В годовой план предприятия включены разделы:

1. План производства продукции и оказания услуг (производственная программа), разрабатывается натуральный в стоимостном выражении по номенклатуре и ассортименту. Годовой объем выпуска продукции распределяется по кварталам и месяцам с учетом сроков ее поставки.

2. План технического развития и совершенствования организации производства: предусматривает разработку и внедрение новых прогрессивных технологических процессов, обновление и модернизацию ОТ, создание и освоение производства новой продукции.

3. План капитальных вложений (инвестиций) – определяет задания и источники финансирования по техническому перевооружению и реконструкции предприятия, новому строительству для обеспечения роста производства продукции, повышающие ее качество, совершенствование технологии и организации производства.

4. План по труду и зарплате предусматривает расчет плановых показателей по производительности труда, численности рабочих, фонду заработной платы.

5. План материально-технического обеспечения определяет потребность предприятия в сырье, материалах, топливе в натуральном денежном выражении для основного и вспомогательного производства.

6. План по издержкам производства и себестоимости продукции определяет постоянные, переменные и валовые издержки, себестоимость валовой, товарной, реализуемой продукции, возможные повышения и понижения себестоимости продукции по сравнению с прошлым годом.

7. План по прибыли и рентабельности производства включает расчет валовой прибыли, прибыли от продаж, налогообложений прибыли, чистой прибыли и рентабельности.

Различают рентабельность продукции, характеризующая затраты на 1 рубль товарной продукции, определяется отношением прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости.

Рентабельность производства – характеризует эффективность использования ОФ и оборотных средств и определяется отношением валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств, в %.

8. Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов который предусматривает

1) доходы и поступления: средства прибыль от реализации продукции и услуг, прибыль от реализации прочей продукции (материал запасов), доходы от долевого участия в других предприятиях.

2) расходы и отчисления средств: налог на прибыль, налог на имущество, дивиденды акционерам, погашение долгосрочных ссуд и уплата пони процентов, прирост оборотных средств, отчисления в фонд накопления, фонд материальной помощи, отчисления в страховые взносы и прочие расходы и отчисления.

 

 

51. Бизнес-план его назначение структуры и порядок разработки.

разрабатываются на инновационные процессы, связанные с разработкой производства новых товаров и услуг, реконструкции предприятия, совершенствовании технологии проектирования и создании нового предприятия.

Бизнес-планирование имеет особенности:1. Определяет конкретное содержание планирования нового вида деятельности или проекта.2. Имеет четко временной период, в течении которого выполняются поставленные задачи.3. Дает информацию для привлечения инвесторов для выгодного вложения капитала в совместную деятельность по реализации проекта.

Структура бизнес-плана включает разделы:

1. Введение – краткое изложение бизнес-плана, где приводятся цель и задачи производства, сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, о прибыли, рентабельности, сроке возврата кредита и другие сведения об основных финансовых результатах.

2. Общие сведения о предприятии, где приводится история создания и развития предприятия, структура капитала, характеристика основных фондов, организации, технологическая структура предприятия, внешние условия и внутренние особенности деятельности предприятия.

3. Описание продукции и услуг. Отличительные особенности от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, наглядное изображение товаров. Для сложных товаров описание организации послепродажного обслуживания и сервиса.

4. Анализ рынка сбыта продукции, где дается оценка ёмкости рынка, основные потребители, сегменты рынка, где товар найдет покупателя.

5. Конкуренция – определяются крупнейшие производители-конкуренты аналогичной продукции объем продаж, качество, уровень цен, перспективное время.

6. План маркетинга содержит систему распределения и сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынке, ценообразование, рекламу, методы стимулирования продаж, обслуживание, дополнительные льготы.

7. План производства – на каких производственных мощностях действующих или новых будет изготовляться продукция. Описывается система материально-технического обеспечения сырьем, материалами, комплектующими. Вопросы контроля качества и охраны окружающей среды.

8. Организационный план содержит описание организационно-правовой формы предприятия, форму собственности, распределение полномочий и ответственности среди учредителей, систему управления, организацию структуры предприятия.

9. Оценки рисков и страхования. Приводятся возможные типы рисков, с которыми может столкнутся предприятие, источник таких рисков и момент их возникновение. Разрабатываются мероприятия по сокращению рисков и минимальных потерь при их возникновении. Предусматривается программа страхования от рисков.

10. финансовый план. Обобщает результаты принятых решений по предыдущим разделам плана и включает баланс доходов и расходов, свободный баланс активов и пассивов предприятия и график достижения безубыточности.

А-точка безубыточности

График достижения безубыточности даёт возможность опреленить объём производства и продаж при которой предприятие начнёт получать прибыль.


 

 

52. Оперативно-производственное планирование (ОПП), сущность, задачи, системы планирования.

является завершающим этапом внутри производственного планирования и направлено на детализацию планов производства по времени и производственным подразделениям. Оно призвано довести планирование задания до цеха, участка, рабочего места на квартал, месяц, сутки, смену, обеспечить равномерный выпуск продукции по срокам и ассортименту в соответствии с планом, графиком.

К основным задачам оперативного планирования относят:

1) обеспечние ритмичности работ предприятия

2) обеспечение репрерывности производственного процесса

3) обеспечение равномерной загрузки

В зависимости от содержания и сроков действия операций планирования подразделяется на 2 этапа

1) оперативно-календарное планирование (включает расчёт, оформление и доведение планов заданий до каждого производственного подразделения по содержанию, количеству, срокам)

2) оперативное управление производством(включает систематический контроль за выполнением плановых заданий, предупреждение и ликвидация отклонений от установленного графика)

По сфере действия операции планирования делят на межцеховое и внутрицеховое.

Межцеховое осуществляет координацию деятельности производственных цехов предприятия по изготовлению деталей сборке узлов и изделий, выпуска товарной продукции в соответствии с установленными сроками зафиксированными производственными программами.

Внутрицеховое планирование предусматривает разработку месячных производственных программ и календарных планов, графиков, участкам линиям и рабочим местам.

На предприятиях применяются различные системы оперативного планирования, под которыми понимаются методика и техника выполнения плановых работ.

Систему оперативного планирования характеризует:

1) планово-учетная единица – первичный объект планирования и учета объекта производства продукции

2) состав календарно-плановых нормативов

3) порядок оформления плановой и учетной документации.

В зависимости от типа производства различают 3 основных системы оперативного планирования:

– показная

– покомплектная

– подетальная

Первая принимается в условии единичного производства, где плановой учетной единицей является заказ на изделие.

Вторая применяется в серийном производстве, где планово-учетной единицей является заказ на узловой, групповой или машинный комплект деталей.

Третья характерна для предприятий массового производства, где планово-учетной единицей является заказ на деталь и планирование ведется по такту (ритму) выпуска изделия.

По календарно- плановым нормативам системы оперативного планирования можно разделить на 2 группы

1) системы планирования по опережению

2) система планирования по заданию




double arrow
Сейчас читают про: